Анализ результатов констатирующего эксперимента

Материалы » Процесс оптимизации социальной адаптации посредством игровой деятельности » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 6

Таблица 3

Результаты применения методики «День рождения»

Сравниваемый показатель

Ответы разного характера (в % (число детей) к общему числу ответов)

Испытуемые

Потребность в общении

Высокий

Средний

Низкий

Не сформирована

Нормально развивающиеся дети

30% (6)

30% (6)

40% (8)

-

20% (4)

50% (10)

10% (2)

20% (4)

Дети с ЗПР

Эмоциональные предпочтения

Доверительные отношения

Дистантные отношения

Нормально развивающиеся дети

70% (14)

30% (6)

20% (4)

80% (16)

Дети с ЗПР

Значимость социального окружения

Взрослые

Семья

Дет. сад

Двор, соседи

Нормально развивающиеся дети

10% (2)

50% (10)

30% (6)

10% (2)

-

30% (6)

60% (12)

10% (2)

Дети с ЗПР

Кроме уже описанных методик использовалась также методика «Два дома», позволяющая выявить симпатии и антипатии ребенка относительно его окружения. В результате явного превосходства «жителей» в каком-либо из домиков выявлено не было. Тем не менее, существенная отличительная особенность все-таки наличествует: у 50% детей с ЗПР в «черном доме», т.е. среди тех, с которыми нет желания играть и разговаривать, оказывались родители и могли попасть, но значительно реже, братья или сестры. Объясняется это тем психологическим климатом, который царит в семьях детей с ЗПР. Тип родительских отношений, наиболее часто встречающийся в таких семьях – это авторитарная гиперсоциализация – восприятие ребенка как маленького неудачника. В общих чертах он выражается в приписывании ребенку личностной и социальной несостоятельности, усиливается чувствами досады и раздражения. Родители требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. В контексте социальной адаптации подобный стиль отношений почти исключает целенаправленный интерес к социальным достижениям ребенка, что приводит к формированию конформных позиций по отношению к авторитарным взрослым, а также попытке компенсации своей несостоятельности усилением агрессии в отношениях со сверстниками. Таковы далеко не все причины, а одновременно и последствия неправильного воспитания, раскрывающиеся через анализ включения членов семьи в состав «отверженных» для ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Общие и специальные способности. Задатки и способности. Талант, гениальность, одаренность
Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности. Специальные способности - психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполн ...

Причины девиантного поведения подростков
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Известно, что человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследст ...

Исследование внутригрупповых отношений
В данной работе мы исследовали влияние черт личности на её социометрический статус в группе, рассмотрели особенности внутригрупповых отношений в теоретическом аспекте. Так же, мы рассмотрим метод социоматриц Я. Морено, поскольку этот мето ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru