Нарушение памяти
Самая удивительная способность человека, которую мы порой не замечаем. Эта способность развивается у нас с детства. В редких случаях, когда люди лишаются этой способности, их жизнь меняется радикально. Когда мы взрослеем, эта способность становится такой важной, что любая ее ошибка может вызвать в нас желание вообще избавиться от нее. А в пожилом возрасте потеря этой способности может стать болезненным началом разрушения нашей личности. Речь идет о нашей памяти. Наша память наносит на карту каждую деталь нашей жизни, она формирует нашу индивидуальность. Наша память – это мы сами. С самого рождения наш мозг обладает замечательными свойствами, он взаимодействует с окружающей обстановкой и постоянно изменяется под влиянием приобретенного нами опыта. За время жизни мы проводим в среднем 58 отпусков, заводим 1700 друзей и знакомых, прочитываем 2100 книг и просматриваем 5800 кинофильмов, в нашей голове хранится не просто коллекция фактов и цифр, это опыт, который и формирует нашу жизнь и все это благодаря почти мистическому процессу. Создавая новые связи между собой, клетки нашего мозга не только реагируют на обстановку, они записывают ее, они создают наши воспоминания. Память обладает важным свойством, она создает наше прошлое, она обеспечивает наше будущее, она позволяет решать проблемы и конечно же она наделяет нас языком. Привычка запоминать кажется нам второй натурой, она не возникает сама по себе.
Обычно у взрослых остается мало воспоминаний о своем детстве, до пяти лет. Это детская амнезия. Люди почти не помнят себя в трехлетними или младше. Перед тем как у детей начинает формироваться память о том, что с ними происходило, дети должны выработать чувство собственного ’’Я”. Это и есть пусковой механизм автобиографической памяти. Память о происходящем может присутствовать и до этого, мы можем помнить всякие события, кроме тех, что происходили с нами, это были просто события. Появление чувства собственного я, позволяет лучше запоминать эти события, они становятся не безличными, а автобиографическими. Это фундаментальное составляющее человеческой личности, поворотный пункт, когда мы начинаем запоминать события своей жизни, из них складываются этапы биографии. Несмотря на то, что в пять лет мы обладаем столь сложным умением, анатомическая основа памяти сформирована лишь частично, она будет развиваться в течение детства, мы будем принимать ее как само собой разумеющееся, то без чего трудно представить жизнь.
Память – это содержимое клетки. Она определяет нашу личность, позволяет строить планы, она заключает в себя наш потенциал, который мы разделяем с людьми при общении.
Еще по теме:
Страх и тревога
Страх и тревога, по мнению одних авторов, имеют лишь количественные различия, а, по мнению других, отличаются принципиально, как по своим механизмам, так и по способу реализации. М. Литвак считает, что «тревога - это эмоция, возникающая п ...
Психофизический параллелизм Г.В. Лейбница
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) родился в Лейпциге, в семье профессора философии Лейпцигского университета. Образование он получил в Лейпцигском и Йенском университетах, где занимался изучением логики, философии, юриспруденции и мат ...
Психологические особенности групповой деятельности
С точки зрения психологии коллектив есть группа людей, объединяющих свои усилия для выполнения общественно полезной деятельности. Различают несколько этапов становления коллектива из группы людей:
- диффузную группу, в которой отношения ...