Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений
Данный тренинг эффективен тем, что мы работаем не только с выражением эмоциональных переживаний и эмоциональным состоянием человека в настоящий момент, но и с собственным отношением к миру эмоций, которое возникает благодаря тому, что можно посмотреть на них "со стороны", осознать их и при необходимости изменить к ним свое отношение через творческий продукт (например, картину).
Беспредметная живопись наиболее удачно подходит для работы с эмоциями, поскольку жизнь цвета сродни эмоциональной жизни: ее богатству, живости, текучести. При помощи отношений цветов Вы можете выразить подчас неуловимые эмоциональные нюансы Вашего внутреннего мира, а также гармонизировать возможный дисбаланс между сильными и глубокими противоположными эмоциями и научится управлять ими подобно тому, как Вы управляете красочным потоком на листе бумаги.
Коллаж и Художественная аппликация. Особенно эффективна работа с ножницами при снятии раздражительности, эмоционального напряжения, конфликтности. Сам процесс создания коллажа благотворно влияет на установление эффективной коммуникации с собственным внутренним миром (прочувствовать свои ощущения и осознать свои желания, понять - что меня беспокоит). Понимая себя, Вам будет легче строить взаимоотношения с партнером и близкими.
Выразительная пластика. Вынесение мощной негативной эмоции из глубины внутреннего мира и ее "вложение" в бесформенный кусок пластилина посредством манипуляций с ним, а затем и создание эмоционально насыщенной скульптуры дает возможность "положительного разрешения", балансировки сильных негативных эмоций, их положительной трансформации.
Каждый тренинг объединен общей темой (тема дня), состоит из 3-х частей и 2-х перерывов и длится 2 часа).
Приветствие
– (5 мин.)
-1 часть
(30 мин.)
Создание беспредметной живописной композиции
(работа за мольбертом)
-самостоятельная работа по заданной теме (при необходимости индивидуальная помощь ведущего);
-рефлексивная пауза (обсуждение работ, обмен мнениями, впечатлениями от процесса работы и т.д.).
-Перерыв
-2 часть
Создание коллажа
-самостоятельная, парная или коллективная работа по заданной теме (при необходимости индивидуальная помощь ведущего);
-рефлексивная пауза.
-Перерыв
-3 часть
Создание скульптурной композиции
-самостоятельная работа по заданной теме (при необходимости индивидуальная помощь ведущего);
-рефлексивная пауза.
-Завершение.
После таких занятий Вы будете чувствовать прилив сил и энергии, а также удовлетворение от собственных творческих достижений.
1. Ролевые игры.
2. Визуализация.
3. Статистическая гимнастика с элементами массажа, палсингаэ
Противопоказанием к спортивным занятиям беременных может быть: заболевания сердечно-сосудистой системы с нарушением кровообращения, обостренная фаза туберкулеза легких, а также при осложнении плевритом и другие, разнообразные воспалительные заболевания, болезни почек, мочевого пузыря, открывшееся кровотечение при беременности. Следует помнить, что даже спортсменкам находясь в беременности при занятиях физкультурой необходимо соблюдать особую осторожность. В соревнования такие женщины не принимают участие, так как кроме физической нагрузки у них может возникнуть нервное перенапряжение, что может привести к нарушению в процессе беременности.
Спортивные упражнения для беременных необходимо выполнять утром, сразу после сна, при этом беременная женщина должна быть удобно одета. Занятия беременных женщин проводятся (чаще всего в женской консультации) в специально оборудованных помещениях, обеспеченных хорошей вентиляцией и достаточным освещением. Занятия беременных женщин, находящихся на контроле в женской консультации, могут проходить двумя способами: индивидуально, группой или в домашних условиях самостоятельно. При самостоятельных занятиях физкультурой в домашних условиях беременная женщина должна каждые десять дней контролироваться у врача по лечебной физкультуре (методиста),
Еще по теме:
Теория привязанности
Теория привязанностей имеет начало в психоанализе З. Фрейда и теории стадийного развития Э. Эриксона, теории вторичного подкрепления и социального научения Долларда и Миллера. Однако наиболее сильное влияние здесь имеет этологический подх ...
Деятельность и мышление человека.
Общие закономерности ВНД у человека и животных едины, однако ВНД человека имеет существенные отличия.
Труд человека качественно отличается от поведения животных, не имеющих социально-детерминированной направленности. Поведение животных н ...
Дифференциация
лидерских ролей
Дифференцировать лидерские роли можно по разным признакам. Исследования показывают, что существуют две основные лидерские роли:
· роль инструментального, или делового, лидера, чьи действия направлены преимущественно на решение поставленн ...