Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений
Но существуют и некоторые различия. У женщин ожидающих первого ребенка исключены следующие стрессогенные факторы: тревога за старших детей (это естественно, т.к. у них нет еще детей) и болезнь родителей. А у женщин со второй беременностьбю отсутствуют такие стрессогенные факторы как: непонимание мужа (родственников, родителей), преобразование фигуры,разногласия на работе (учебе), во втором - изменение фигуры, страх перед родами, в третьем - страх перед родами.
Социально-экономическая обстановка в стране не способствует улучшению демографической ситуации. Продолжительная стрессовая ситуация не вызывает у молодой семьи желания иметь детей.
В данной ситуации особое значение приобретает охрана репродуктивного здоровья женщины, которое, заключается не только в нормальном протекании физиологических процессов и в психологическом принятии женщиной своей беременности. Зачастую беременность, даже в случае ее желанности, воспринимается женщиной как болезнь, неприятная необходимость, конец социальной активности, а в некоторых случаях, как катастрофа жизни. Можно сказать, что женщина не способна реализовать себя именно в той сфере ее жизни, которая является главной ступенью в приобретении зрелой женской идентичности [41].
Система психологической подготовки беременных женщин к родам была разработана в 40-50 гг ХХ в. Она получила мировое признание и по сей день является ведущим способом дородовой подготовки. В ряде стран она достигла более высокого уровня совершенства, чем в России.
Таким образом, по результатам анализирующего тестирования можно сделать следующие выводы:
Потребность в психологической подготовке к родам существует.
Наиболее значимым аспектом для женщин является работа с телом и повышение осведомленности, в том числе психологической, о процессах беременности и родов.
Необходима организация просветительской работы с привлечением новейших данных перинатальной и возрастной психологии.
Потребность в нормализации эмоционального фона беременной женщины.
Технология психологического сопровождения использует принципы и закономерности социально-психологического тренинга, целью которого является формирование осознанного, спокойного, позитивного отношения к родам.
Особенности работы:
Объект работы - беременные женщины со сроком беременности от 20-30 недель.
Форма работы - групповая.
Состав участников группы (10-15 человек).
Время работы - 12 занятий (2 раза в неделю по 2 часа).
В программе принимает участие - психолог, акушер-гинеколог.
Методы и приемы работы:
Тематические беседы.
Аутогенная тренировка.
Телесноориентированная терапия.
Арттерапия (рисование, пение, танец). Широко известны возможности арттерапии или терапии искусством для гармонизации внутреннего мира человека, который наполняют разнообразные, порой противоречивые эмоции, но обладающие удивительной энергией и влиянием на нашу жизнь. Мы нередко не осознаем и недооцениваем этого влияния, а зачастую именно эмоции "диктуют" нам как поступить в той или иной ситуации.
Наш авторский арттренинг, представляет собой "сплав" творческих видов деятельностей (беспредметная живопись, коллаж, выразительная пластика - лепка) и специально разработан для беременных женщин, находящихся в особом эмоциональном состоянии. Наверняка Вы замечали за собой (примерно, с 14 недели беременности, а иногда и раньше) резкие перепады настроения, раздражительность, обидчивость, плаксивость без особой причины, мнительность, повышенную тревожность, суеверность и многие другие изменения в собственном поведении. На занятиях по арттерапии Вы можете развить у себя умение справляться с такими состояниями и научиться управлять своими эмоциями, что поможет Вам жить в мире и гармонии с собой и своими близкими. Мощный "позитив", испытываемый Вами во время наших занятий, ваш малыш будет ощущать и чувствовать вместе с вами; что позволит максимально расширить "зону" положительных эмоций для вас двоих и наполнить период беременности красотой, гармонией и безмятежностью.
Еще по теме:
Возрастные, социально психологические особенности старшего школьного
возраста
В старшем школьном возрасте происходят существенные морфофункциональные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных орга ...
Формирование общей
эмоциональной направленности
В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей эмоциональной направленности личности, то есть закрепление иерархизации собственной ценности тех или иных переживаний.
Эмоции играют важнейшую роль в формировании, закрепле ...
Монистические представления о сущности мотива
Соотношения между потребностями и мотивами, исходя из высказанных в психологической литературе точек зрения, можно систематизировать следующим образом:
потребность даёт толчок к возникновению мотива;
потребность преобразуется в мотив по ...