Анализ опыта психосоциального сопровождения молодой семьи в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Анализ опыта психосоциального сопровождения молодой семьи в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга

Страница 2

- формирование установок на ответственное отношение к семье, своему будущему ребенку и его здоровью;

- информирование по правовым вопросам.

В качестве форм работы могут использоваться как индивидуальные, так и групповые.

В качестве методов и технологий социальной работы с молодой семьей используются:

1. Социально-психологическое консультирование (индивидуальное и супружеское) в целях оказания поддержки семьи в период кризиса, адаптации супругов к семейной жизни, появлению новых ролей, информирование о различных аспектах семейной жизни и воспитания будущих детей, помощь в решении конфликтов. Данное направление деятельности специалиста тесно соприкасается с работой психолога, но не каждый клиент желает обратиться за помощью к психологу. Специфика же специалиста по социальной работе в том, что его деятельность и вмешательство во внутреннее пространство личности не столь глубинное и нацелено, скорее, на информирование и недопущение социально-психологической дезадаптации супругов. Таким образом, работа специалиста по социальной работе с молодой семьей в рамках этого направления является первичным звеном, и при необходимости специалист может порекомендовать семье обратиться к психологу.

2. Правовое консультирование по юридическим вопросам в сфере здравоохранения, социальной защиты семьи, защиты прав и интересов семьи и ребенка.

Данное консультирование предполагает:

· Информирование о льготах для молодой семьи с учетом федерального и регионального законодательства.

· Информирование о материальной поддержке (пособиях и выплатах) молодой семьи во время беременности супруги и после рождения ребенка.

· Информирование об организациях и учреждениях, в которые семья может обратиться за помощью или по тем или иным вопросам (в т.ч. раздача соответствующих буклетов).

3. Обучающие тренинги с группой молодоженов, молодых семей, направленные на расширение вариантов поведения участников в различных ситуациях совместной жизни, проведение групповых занятий по программам подготовки к рождению и воспитанию детей.

Такие тренинги направлены на то, чтобы:

· обозначить возможные иллюзии молодых людей относительно совместной жизни, конкретизировать их ожидания по отношению друг к другу в семейной жизни;

· помочь в освоении новых социальных ролей супругов в семье, таких как «мать», «отец», «супруг» и др.;

· построить оптимальные пути установления отношений с новыми родственниками и друзьями;

· сформировать представление о будущем материнстве и отцовстве;

· научить некоторым способам, приемам которые помогут молодоженам в первые месяцы семейной жизни, а возможно, и годы преодолевать трудности семейной жизни, разочарования в партнере, то есть помогут сделать брак более счастливым и прочным.

В решении проблем молодых семей активно используются технологии самопомощи и взаимоподдержки. Реализация всех этих мер имеет своей целью становление молодой семьи, способной к самостоятельному функционированию и развитию, выполнению своих значимых задач.

Кроме того, в «Центре планирования семьи и репродукции» города Екатеринбурга существуют следующие направления:

1. Формирование осознанного родительства, повышение родительской компетентности.

Осознанное родительство – система взаимодействий ценностных ориентаций, родительских установок, чувств, отношений, позиций, ответственности. Сущность формирования осознанного родительства в молодой семье заключается в становлении целостной структуры родительства, установлении устойчивых связей между её структурными компонентами, полноценном проявлении когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей каждого структурного компонента родительства.

Это направление работы включает в себя медико-социальное и психосоциальное сопровождение семьи и осуществляется в рамках взаимодействия с женскими консультациями. Направлено оно, как было уже отмечено, на формирование у молодых супругов осознанного родительства, обучение их гармоничному общению с ребенком, повышение педагогической компетентности, профилактику отказов от детей;

2. Занятия по психологическому сопровождению будущих мам. Основная цель занятий – помочь психологически подготовиться к рождению будущего ребенка, оптимально адаптироваться к новому для женщин состоянию беременности.

Участие в групповых занятиях способствует:

· знакомству будущих мам с изменениями, происходящими в организме женщины в связи с беременностью, физиологическими и психологическими особенностями беременной женщины;

· знакомству будущих мам с особенностями внутриутробного развития плода;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Просодические и экстралингвистические средства общения
Характеристики голоса относят к просодическим и экстралингвистическим явлениям. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистиче ...

Невербальные компоненты коммуникаций
К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную на ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Под обучением следует понимать целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru