Коррекционно-развивающая программа «Я и мир вокруг меня: путь к взаимопониманию»
Третий раздел программы «Я и Я» ориентирован на коррекцию позиции ребенка с ЗПР, формирование эффективного образа «Я», выстраивание адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе, а, следовательно, и к миру. В процессе коррекционной работы у детей происходит осознание своего «Я» через появление своего жизненного опыта, через переживание различных моделируемых в игре жизненных ситуаций, через приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентировок, связанных с возрастной и половой идентификацией. При организации взаимодействия ребенка с окружающим миром акцент делался на эмоционально-чувственных переживаниях. Реализация означенных задач происходила главным образом в форме игровых занятий посредством специально подобранного игрового материала, ориентированного на стимуляцию самопознания и познания других.
Еще по теме:
Роль добрачного периода в создании семьи
Психологи на протяжении многих лет пытались выяснить, каким образом люди выбирают брачного партнера. Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый ...
Механизмы и модели агрессии
Существует несколько моделей агрессии, такие как: Морфологическая модель, Нейрональная модель, Биологическая модель, Социально-психологическая модель и психологическая модель. Далее я хочу по подробней расписать про каждую модель.
Морфол ...
Аутоагрессия и ее профилактика
Одной из разновидностей агрессивного поведения является аутоагрессия,
которая проявляется в демонстративных суицидальных попытках и истинном суициде. А.Н. Абрамов считает, что суицидальное поведение,
т.е. весь комплекс мыслей, намерений ...