Изучение самочувствия подростков в неполных семьях
Результаты, полученные по КРС, показывают, что признаки у всех представителей обследования находятся в промежутке от 0 до 1 баллов, т.е. не ярко выражены.
Тест - опросник родительского отношения (ОРО)
Авторами методики являются А.Я. Варга и В.В. Столин.
Тест представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Опросник состоит из пяти шкал: принятие—отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, маленький неудачник.
Инструкция: «Выразите свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями с помощью ответов «да» или «нет».
Обработка результатов: При подсчете тестовых баллов в соответствии с ключом по всем шкалам учитывается ответ «верно». (Приложение Д)
Анализ результатов
Результаты, полученные по ОРО, представлены нами в таблице:
Таблица 5 – Результаты теста – опросника родительского отношения (ОРО)
№ |
Код родителя |
Воз раст |
Образова ние |
Результаты | ||||
Приня тие – отвержение |
Социаль ная желате льность |
Сим биоз |
Авторитарная гиперсоциализация |
Инфантили зация | ||||
1 |
Мама Артема |
38 лет |
Среднетехническое |
31,01 |
48,82 |
74,97 |
95,74 |
45,57 |
2 |
Мама Андрея |
39 лет |
Среднеспециальное |
31,01 |
31,19 |
86,63 |
83,79 |
70,25 |
3 |
Мама Дарьи |
37 лет |
Среднетехническое |
53,79 |
31,19 |
57,96 |
32,13 |
70,25 |
4 |
Мама Насти |
35 лет |
Среднеспециальное |
12,02 |
48,82 |
39,06 |
53,87 |
70,25 |
Еще по теме:
Понятие эмоций
Психология недавно обратилась к серьезному исследованию проблемы эмоций. В отношении эмоций существуют самые разные мнения – некоторые утверждают, что эмоции никак не связаны с поведением, но и противоположный подход, согласно которому эм ...
Уровни и развитие
специальных способностей
Способности имеют сложную структуру, которая зависит от развития личности. Выделяют два уровня развития способностей [12, с. 154]:
· репродуктивный
· творческий
Человек, находящийся на репродуктивном уровне, лишь обнаруживает высокое у ...
Мотив как сложное интегральное психологическое образование
Б.Ф.Ломов отмечает, что в исследовании психических явлений попытка искать одну - единственную детерминанту того или иного явления – это тупиковый путь
[29, с.353]. Любое явление определяется системой детерминант. Монистические подходы к р ...