Изучение самочувствия подростков в неполных семьях
4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.
При рисовании семьи не рассуждал, делал все молча. Артем первым на рисунке изобразил себя, что говорит об эгоцентризме, связанного с возрастной характеристикой. Эмоциональное отношение между членами семьи негативное, на это указывает неоконченность рисунка, ни у кого на рисунке нет ушей, отсутствует декорирование, у матери нет рта, у отца ног. На рисунке Артем отдален от отца и брата, это указывает на чувство невключенности, отчужденности, негативном отношении друг к другу.
Кинетический рисунок семьи Андрея (рис.2) При выполнении задания Андреем, мы можем отметить:
1. Последовательность рисования деталей: сначала он нарисовал у людей голову, затем туловище, руки, ноги.
2. Пауза: когда начинал рисовать, пауза была около 1 минуты.
3. Стирание деталей: отсутствовало.
4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.
При рисовании семьи не рассуждал, делал все молча.
Андрей первой на рисунке изобразил свою маму, что говорит о том, что она является для него эмоционально близким человеком. Членам семьи на рисунке характерна маленькая величина, можно предполагать присутствие чувства тревожности, опасности у Андрея.
Кинетический рисунок семьи Дарьи (рис.3) При выполнении задания Дарьей, мы можем отметить:
1. Последовательность рисования деталей: сначала она нарисовала у людей голову, затем туловище, руки, ноги.
2. Пауза: отсутствовала.
3. Стирание деталей: отсутствовало.
4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.
При рисовании семьи все время говорила, что не умеет рисовать. Дарья первой на рисунке изобразила свою бабушку, что говорит о том, что она является для нее эмоционально близким человеком. С матерью у Дарьи сложились конфликтные отношения, на это указывает ее отсутствие на рисунке. На рисунке члены семьи отдалены друг от друга, это указывает на чувство невключенности, отчужденности, негативном отношении друг к другу.
Эмоциональное отношение между членами семьи негативное, на это указывает неоконченность рисунка, ни у кого на рисунке нет волос, ушей, пальцев, отсутствует декорирование.
На рисунке у всех членов семьи пропущены части лица (нос, глаза, рот), что указывает на серьезные нарушения в сфере общения, отгороженности.
Кинетический рисунок семьи Насти (рис.4) При выполнении задания Настей, мы можем отметить:
1. Последовательность рисования деталей: сначала она нарисовала у людей голову, затем туловище, ноги, руки.
2. Пауза: отсутствовала.
3. Стирание деталей: отсутствовало.
4. Спонтанные комментарии: отсутствовали.
При рисовании семьи не говорила, все делала молча.
Настя первой на рисунке изобразила свою маму, что говорит о том, что она является для нее эмоционально близким человеком. Настя импульсивна, уверенная в себе, склонна к доминированию, на это указывают большие, тянущиеся через весь лист фигуры. Мать слишком сильно опекает Настю, на это указывает действие совершаемое матерью (глажка).
Результаты, полученные по КРС, представлены нами в таблице:
Таблица 4 - Сумма баллов по симптомокомплексам теста КРС
№ |
Код учащегося |
Благоприятная семейная ситуация |
Тревжность |
Конфликт ность |
Чувство неполноценности в семейной ситуации |
Враждебность в семейной ситуации |
1 |
Артем |
0,4 |
0,4 |
0,7 |
0,2 |
0,2 |
2 |
Андрей |
0,6 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
3 |
Дарья |
0,7 |
0,1 |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
4 |
Настя |
0,7 |
0,5 |
0,1 |
0,2 |
0 |
Еще по теме:
Типы девиаций
Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено с ...
Понятие синдрома эмоционального выгорания
Одной из центральных проблем психологической отрасли в последние годы стала распространённость нарушений психической адаптации. Это связано с издержками развития человеческого общества в целом (рост требований к психологическим ресурсам ...
Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе.
Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты
между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Ча ...