Особенности развития морально-нравственной и эмоционально волевой сфер личности в младшем школьном возрасте
И так, исходя из того, что было изложено в данной главе нашей курсовой работы, можно сделать вывод о том, мы на теоретическом уровне определили содержание понятия ответственности в психолого-педагогической литературе и можем отметить, что многогранность и многоаспектность в направлениях исследования ответственности: от вопросов воспитания и рассмотрения поведения в отдельных жизненных ситуациях до попыток ее объяснения посредством раскрытия отдельных сторон. Многие авторы занимались данной проблемой. заказать расследование недорого
Так же можно отметить, что нами был проведён анализ особенностей развития эмоционально-волевой и морально-нравственной сфер личности в младшем школьном возрасте. Мы убедились, что ответственность младшего школьника можно назвать только относительно устойчивом качестве, проявляющемся на уровне привычки, эмоционального порыва или на уровне сознательно-волевой напряженности. Значительные перемены, вызванные ходом общего развития младшего школьника, изменения его образа жизни, некоторых целей, возникающих перед ним, приводят к тому, что его эмоциональная жизнь начинает меняться. Появляются новые переживания, возникают новые, привлекающие к себе задачи и цели, рождается новое, эмоциональное отношение к ряду явлений и сторон действительности, которые оставляли дошкольника совершенно безразличным. Младшие школьники отличаются чувствительной эмоционально-волевой сфер. В данном возрасте начинает формироваться морально-нравственная эмоционально-волевая сфера, в том числе и ответственность. Нужно подчеркнуть важность и необходимость контроля родителей и учителей формирования данных процессов у детей младшего школьного возраста.
Еще по теме:
Понятие диспозиционной системы личности
Диспозиционная концепция регуляции и саморегуляции социального поведения личности является одной из интегративных теорий личности. В ней объединены социологические, социально-психологические и общепсихологические характеристики личности. ...
Организация и методы исследования
В связи с целью нашего исследования выявить личностные особенности студентов-медиков, объектом нашего исследования стала группа учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа из 28 человек. Возраст в группе от 17 до 19 лет. Г ...
Проблема адаптации ребёнка к д/у
С момента рождения ребенок выступает как биологическое существо, которое развивается затем в социальную личность. В условиях семьи у ребенка вырабатываются определенные привычки и навыки, строится свой стиль поведения адекватно заданным у ...