Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов
Звук "Я" - гармонизирует работу всего организма и даже избавляет от боли. Вдох через нос и на выдохе произносим звук"Ч", "Я". Повторяем упражнение несколько раз.
Упражнение "Ладошки".
Психолог: Сейчас на альбомном листе каждый обводит свою ладонь и пишет на ладони имя цветным карандашом, тем цветом, который нравится. Затем передаете лист соседу справа от вас. Каждый должен написать в пальчиках то качество, которое привлекает вас в этом человеке, то есть которое нравится. Затем психолог собирает рисунки и зачитывает, а дети угадываю, про кого эти качества.
Упражнение на саморегуляцию "Маяк".
Включается релаксационная музыка.
Психолог: Представьте маленький скалистый остров вдали от материков. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на самой вершине острова. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, который служит ориентиром для судов. Помните о той энергии, которая поддерживает ваш световой луч, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях. Этот луч является символом безопасности для людей на берегу.
Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света, который никогда не гаснет и дает свет и тепло. Полюбуйтесь им.
А теперь откройте глаза.
Рефлексия. Что нового узнали о себе? Могут ли вам пригодиться полученные сегодня знания? У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, верить в себя.
Завершения занятия.
Пожелания на завтрашний день. Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать воображаемую зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).
Занятие №3. "Я сам строю свою жизнь" ( 2 часа)
(проводится после тестирования по методике Демдо – Рубинштейна)
Цель: закрепление достигнутого уровня изменений и завершение всех мероприятий, прощание.
Упражнение 1: "Ритуал приветствия"
Назначение: приветствие всех участников тренинга.
Инструкция: воспроизводится приветствие, характеризующее группу, как коллектив.
Упражнение 2: "Скажу откровенно ."
Назначение: рефлексия проведения занятий.
Инструкция: каждый высказывается, что понравилось в занятиях и что он ожидает от этого занятия.
Упражнение 3: "Пожелания"
Назначение: умение посоветовать, помочь, выработка доброго отношения к людям.
Инструкция: в кругу, передавая друг другу мяч, каждый говорит свое пожелание друг другу, чего бы он хотел после того, как закончатся занятия.
Упражнение 4: "Благодарность"
Назначение: умение быть признательным, закрепление активной позиции в общении.
Инструкция: в кругу каждый встает, кланяется и говорит "всем спасибо за ."
Упражнение 5: "Маяк"
Назначение: закрепление отсутствия тревожности, комфортное ощущение самопринятия.
Инструкция: вообразите себе скалистый остров и маяк на вершине, представьте, что маяк - это Вы. У Вас есть внутренний источник света, который никогда не погаснет.
Упражнение 6: "Самый-самый"
Назначение: выделение особенностей окружающих.
Инструкция: каждый в своей команде (по 4 человека) обсуждают положительные качества друг друга, в которых они могут соперничать с другими, т.е. "он самый-самый веселый" и т.п., затем, совместное обсуждение-конкурс между командами.
Упражнение 7: "Записки"
Назначение: выявить динамику изменений и успехи в процессе тренинга.
Инструкция: вскрываются записки, которые были написаны на 3-м занятии.
Упражнение 8: "Подарки"Назначение: оставить добрую память и укрепить самомнение.
Инструкция: все дарят заготовленные подарки на память друг другу со словами: "Это тебе от меня, чтобы ты помнил, что ."
Упражнение 9: "Ритуал прощания"
Назначение: прощание всех участников занятия.
Этап №3 (диагностика после коррекционной работы)
Методика изучения самооценки качеств личности (Т. Дембо - С. Рубинштейн).
Еще по теме:
Понятие когнитивного диссонанса
С понятием атрибуции тесно связано понятие когнитивного диссонанса.
По классическому определению Л. Фестингера [14], когнитивный диссонанс – это несоответствие между двумя когнитивными элементами (когнициями) - мыслями, опытом, информаци ...
Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности [20, с. 76].
К видам одаренности относятся следующие:
a) Художественная одаренность.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах ...
Представления об эмпатии мужчин и женщин
Говоря о различиях между мужчинами и женщинами, мы часто считаем, что женщины лучше выражают эмоции и более восприимчивы к чувствам окружающих (эмпатичны), чем мужчины. Действительно, вера в то, что женщины более эмоциональны, чем мужчины ...