Проведение психологической диагностики, коррекционной – развивающей работы и анализ полученных результатов
Ход урока.
Психолог: Давайте поздороваемся необычными способами. Сейчас вы можете передвигаться по помещению. По моей команде поздороваетесь как можно с большим количеством одногрупников предложенным способом. Начали!
Учащиеся: передвигаются хаотично. Детальное описание как отправить посылку в венгрию на сайте.
Психолог: Поздоровайтесь за руки. Поздоровайтесь плечами, носами, ушами, коленками, ногами.
Разминка. Упражнение "Мамино ожерелье".
Психолог: Представьте, что вы – мамино ожерелье, которое состоит из бусинок. Каждый из вас - красивая бусинка. Бусинки переливаются разными цветами. Давайте возьмемся за руки. Ожерелье крутится вокруг маминой шеи.
Учащиеся: кружатся по кругу в одну сторону, потом в другую.
Психолог: Но вот ниточка порвалась и, ожерелье рассыпалось.
Учащиеся: хаотично бегают по помещению.
Психолог: Выбирается ювелир. Он собирает ожерелье – берет за руку одного человека, тот берет за руку другого и т.д. Вот и собрали мамино ожерелье, давайте полюбуемся им.
Упражнение "Зеленая аллея".
Встаньте в две шеренги, друг напротив друга. Получилась зеленая аллея, а вы – деревья. Подняли руки вверх – подул ветерок, деревья качают веточками. Каждый по очереди проходит по аллее – деревья ласкают его своими веточками. (Психолог: следит, чтобы прикосновения были легкими).
Психолог: А теперь, пожалуйста, сядьте на свои места.
(На столе приготовлены тетради, ручки, простые и цветные карандаши).
Упражнение "Сердечко".
Передаем сердечко по кругу и говорим соседу комплименты. "Мне нравится в тебе…"
Работа по теме.
Методика "Самооценка".
Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву "Я". Психолог объясняет, что чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка ученика.
Вопросы на повторение:
Психолог: Что такое самооценка? Кто как понимает?
Учащиеся: Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин "самооценка" подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.
Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.
Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя "на коне", но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
Дискуссия "Самое важное и ценное".
Подумайте и скажите, что для вас самое важное и самое ценное в жизни?
Учащиеся: каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – значит признавать право на любовь других людей к себе.
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.
Те, кто не любит себя, не может искренне любить других.
Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
Упражнение "Я люблю тебя таким, какой ты есть ".
Психолог: Давайте вспомним сказку о мертвой царевне и семи богатырях. Как говорила царевна, глядясь в зеркало:
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Вот сейчас каждый по очереди возьмет в руки зеркальце, спокойно посмотрит в него, глядя себе в глаза, а затем скажет, назвав себя по имени: "Я люблю тебя (имя) таким, какой ты есть". Также учащиеся по желанию могут назвать, что именно нравится им в себе (своей внешности или характере).
Дыхательная гимнастика.
Психолог: Давайте проведем с вами звуковую гимнастику. Еще в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук "Ч" снимает тревогу, врачует душевные переживания, и даже излечивает бессонницу.
Еще по теме:
Потребности достижения и аффимации и их роль в достижении профессионального
успеха
Потребность в достижении — наиболее подробно изученная из 20 психол. потребностей, описанных Г. А. Мюрреем в его классической работе «Исследование личности». В ранних исследованиях предполагалось, что Потребность достижения (далее П. д.) ...
Исследование причин национальных конфликтов
Во второй половине двадцатого века в обществе усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей этнической идентичности - принадлежности к определённому этносу, "этнической общности".
Особую значимость этнос приоб ...
Стили учения Р. и К. Даннов
Остался открытым вопрос о наилучших условиях этого развития и о перспективах их индивидуализации. Этот вопрос освящается в четвертом подходе анализа индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей. Стили учения можно рассматрива ...