Проблема становления межличностных отношений в детском коллективе. Особенности социометрической структуры группы детского сада
Социальные контакты
между детьми уже возможны уже на 1ом году жизни. Этой проблемой занималась Царегородцева. Основными контактами являются познав-е и эмоц-е. Познав-е контакты – дети стараются рассмотреть лицо, руки, пощупать одежду. Чаще всего познание живого и неживого объекта. Наибольший удельный вес имеют эмоц-е контакты, Они сопровождаются экспрессивными реакциями. Обычно они бывают положительного плана, но дети могут демонстрировать сопротивление и досаду неосторожных действий партнера. Появляются попытки «показать себя»- ребенок начинает к концу года привлекать партнера либо игрушкой, либо необычным экспрессивным действием. В присутствии сверстников ребенок как-бы «творит» свое поведение, фантазирует, изобретает, обычно образцам поведения не подражая. В период раннего возраста доминирующими являются ориентировочно – исследовательские действия. Направленные на изучение объекта физических качеств сверстника (разглядывание лица, фигуры, одежды, наблюдения за действиями партнера). В1-ом полугодии 2-го года жизни
эти контакты являются более распространенными, когда ребенок, проверяя объективные данные у сверстника проверяет их со своими данными. Очень широко представлены эмоциональные контакты, которые носят форму обычных забав, и бывает очень непродолжительными. Общие забавы – это когда инициативные, реактивные действия в этом возрасте представлены по-разному. У детей низкая чувствительность к воздействиям партнера по общению. Чаще всего они сами выступают инициаторами контактов, особенно если это касается игрушек. До 3-х лет потребность
в общении ребенка начинает себя проявлять, однако сверстник по – прежнему остается для ребенка мало привлекательным объектом, хотя потребность в общении продолжает оформляться. К 5-ти годам
у ребенка по данным Лисиной, Смирновой потребность в общении себя явно обнаруживает, поэтому возраст от3х до 5ти лет можно считать возрастом оформления потребности. В исследованиях Лисиной показано, что содержание потребности в общении включает 3
компонента: 1. потребность
в доброжелательном внимании; 2. в игровом
сотрудничестве; 3. в
сопереживании
. Младшими дошкольниками
преимущество реализуется в доброжелательном внимании, незначительным остается игровое сотрудничество и отсутствие желаний поделиться своими переживаниями. В средней группе
соотношение таковое же, но усиливается стремление к доброжелательному вниманию со стороны сверстников. В старшем д/в
увеличивается потребность в игровом сотрудничестве, а также появляется стремление поделиться переживаниями. Среди мотивов общения с период д/в можно выделить 3 группы мотивов:- 1 гр
. Игровыеили деловые; - 2 гр. Познавательные
мотивы, которые реализуются за счет того, что ребенок может получить информацию от другого ребенка; - 3гр. Личностные
мотивы, которые проявляются в 2 х вариантах: 1 в
. - ребенок включается в любое дело, которым занимается сверстник, ради того, чтобы сравнить его и свои потребности; 2 в -
когда ровесник выступает ценителем тех достоинств, тех качеств, которые ребенок уже выделил в себе и результате действия этого мотива появляются устойчивые познания к себе и к ровеснику, либо равенство со сверстником, либо превосходство в сторону сверстника, либо в свою. Личностные мотивы лежат в основе формирования самооценки. Соотношение мотивов различное. В 3 и – 4-ре года
Еще по теме:
Как обнаружить тайные мотивы у людей, чтобы суметь осуществить адекватное правовое
оценивание и оценку
Джеймс К. Ван Флийт сформулировал тезис: «каждый человек из тех, кого знаю, испытывает врожденное желание власти. Целью каждого является контроль над окружающими» [18]. Здесь речь идет о психическом властвовании отдельного человека над др ...
Подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания»
Сам теpмин «выгоpание» впеpвые пpедложил Х. Дж. Фрейденбергом в 1974 году для описания демоpализации, pазочаpования и кpайней yсталости, котоpые он наблюдал y pаботников психиатpических yчpеждений. Он pазpаботал новyю модель для pассмотpе ...
Барьеры в деятельности специалиста по PR
Специалист по PR часто сталкивается с множеством барьерами.
Цель моего практического исследования - выявить какие барьеры коммуникации чаще всего встречаются в процессе общения у специалистов сферы PR и специалистов других процессов. А т ...