Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста

Страница 1

Н. Аскариной были выделены следующ психофизиолог-е особен-ти:

1. Услов-е рефлексы

формир-я сравнит быстро, но закреплен происходит медленно.

2. В течение первых 3х

лет быстро повышается работоспособность и быстро наступает утомляемость. 3. Малая выносливость НС https://irkutsk.news атлас мира карта мира со странами.

- дети очень быстро устают от одного и тогоже раздражителя. 4. Процесс возбуждения

преобладает над процессом торможения, поэтому ребенка проще научить чему-либо, чем закрепить. 5. Основные действия

сопровождаются побочными. 6. Поведение ребенкаво многом зависит от удовлетвор-я его органических потребностей,т.к на сост-е ребенка оказывают влияние подкорковые отделы мозга. 7. Слабаяподвижность нервах процесс не позволяет реб-ку быстро ответить, затормозить какое-либо действие, переключиться на другое действие. 8. Легко возникаетвнешнее торможение и он легко отвлекается от игры или занятия. 9. Лабильность поведения

, когда бодрое настроение быстро меняется вялым или отрицат-й реакцией. 10. Склонны к синтонии

(эмоц- му заражению),хорошо чувствуют эмоц-е сост-е близких людей. 11. Является периодом

начала развития 2ой сигнальной системы т.е ребенок оперирует прежде всего образами, а не словами, причем образы предпочитает тактильные, а потом уже зрительные и слуховые.

Овладение прямохождением, ходьбой

имеет весьма серьезное значение для психического развития ребенка: 1. Прямохождение способствуетсамостоятельности собственного тела, выделению его из окружающего пространства. Ребенок учится управлять своим телом, что явл-ся основой функции саморегуляции, любит экспериментировать со своим телом. 2. Способствует сенсорному развитию, формируется осознание функции ускорения, пространственная – направо, налево, вверх, вниз.

Предметная деятельность

явл-ся ведущим видом деятельности ребенка в раннем возрасте от 1го года до 3х лет. С. Новоселова

выделяет 3и этапа: 1 этап -

предметное манипуляции детей которое появл-ся к 5-6ти

месяцам и представляют собой схватывание, грызение, удержание. К 7

– 8мимесяцам эти же действия становятся ориентирами, а именно ритмичное сжимание, надавливание, повторное бросание. 2этап

- к концу 1го года действия становятся предметно-специфическими, которые направлены на получение результата: катать мяч, выдвигать и задвигать ящики, высыпать крупу. 3 этап– возникновение орудийных операций обычно наблюдается к концу 2го года жизни: едим с ложки, насыпаем песок, кубики возим на грузовике.

Постепенно появляются символические действия, когда знакомые действия реб-к может выполнить другим предметом или символом этого предмета. В период раннего детства

наиболее значимыми являются 2ве группы предметных действий: соотносящие действия орудийные.

Соотносящие

действия - это действия, цель которых состоит в приведении 2х или нескольких предметов или их частей в определенном пространственном соотношении. Орудийные

– это действия в которых один предмет воздействует на другой. П. Гальперин выделил этапы

:

1этап -

орудийное действие не выделяется, оно просто служит продолжением руки реб-ка и на этом этапе это действие называется ручным. 2этап

– он ориентирован на связь орудия с предметом, но действие не всегда бывает успешным. 3 этап

– действия становятся орудийными т.е. у ребенка вырабатывается навык. Предметная деятельность способствует развитию познават-й дея-ти и осуществляется по схеме: ощущение-движение- мышление. Такая схема связана с особенностями головного мозга ребенка, с самого рождения до 3х лет у ребенка формируются задние доли головного мозга или сенсорные доли. В процессе сенсорного развития прежде всего осваиваются сенсорные эталоны, которые формир- ся благодаря манипулятивным предметным действиям: прежде всего усваивается величина и форма. От выполнения предметных действий переходит к зрительным ориентирам, это происходит благодаря механизму интериоризации (переход из внешних действий во внутренние планы). В 2,5 -3 года реб-к может произвести зрительный выбор по образцу и выстроить предметный сериоционный ряд. По Ж. Пиаже на 5ой

стадии (от1 до1,5лет) появляются третичные круговые реакции, дети становятся способными отбрасывать ненужную для жизнедеятельности информацию. На 6 -ой стадии

появляется символическое мышление, когда знакомые образы могут быть перенесены на другие предметы.

С появлением

символического мышления появляется способность к обобщению. Кольцова

выделила 3 основные ступени в развитии обобщения: 1

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Под обучением следует понимать целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей ...

Цели, принципы, задачи, виды
Цель профессиографии – выявление особенностей взаимодействия специалиста в процессе профессиональной деятельности с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми и другими явлениями, сопровождающими эту деятельность. Пр ...

Интеллект и творческие способности
Способности - это индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, то есть характеристики личности, выражающие меру освоения некоторой совокупности деятельнос ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru