Этапы и процедура исследования
1 этап.
На первом этапе был
проведен опрос экспертов (лидеров компаний, проработавших в ней не менее трех лет и имеющих высокие маркетинговые показатели) (Приложение:6). Опрос экспертов позволяет определить мотивационные свойства личности, влияющие на профессиональную успешность в сетевом маркетинге с точки зрения лидеров сетевых компаний. В опросник мы включили 7 вопросов, касающихся мотивации дистрибьюторов.
2 этап.
С помощью экспертов были отобраны 2 группы испытуемых (успешные и неуспешные новички) по 30 человек в каждой. Представители 1й группы в течение 2х месяцев, которые они находятся в компании, достигли высоких результатов; дистрибьюторы 2й группы "сидят на месте", если у кого и случалась успешная сделка, то это носит ситуативный, а не стабильный характер.
3 этап.
Испытуемым было предложено заполнить бланки нескольких методик:
1. Диагностика мотивационной структуры личности ( Приложение:3). Автором данной методики является В.Э.Мильман. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др. на основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности. Опросник состоит из 14 вопросов, содержащих 8 вариантов ответов. Испытуемому предлагается оценить свое согласие с каждым из утверждений по четырехбальной шкале: "+" - согласен с этим, "=" – когда как, "-" – нет, не согласен, "?" – не знаю. Опросник представляет собой семь шкал: жизнеобеспечение (Ж), комфорт (К), социальный статус (С), общение (О), общая активность (Д), творческая активность (ДР), социальная полезность (ОД). Если испытуемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД – то у него выражен "деловой" мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы (или такие же, как по другим шкалам) по шкалам Ж, К, С и О – то у него выражен "прагматический" мотивационный профиль.
2. Уровень локализации контроля (УСК) (Приложение:2). Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для применения в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной консультации и.т.д. Разработана в НИИ им. Бехтерева. Впервые подобные методы были апробированы в 60-х годах в США. Наиболее известным из них является шкала локуса контроля Дж Роттера. Эта шкала основана на двух принципиальных положениях.
1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный (внешний) и интернальный (внутренний). В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил - случая, других и.т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться.
Опросник УСК состоит из 44 пунктов. В отличии от шкалы Дж. Роттера в него включены пункты измеряющие экстернальность-интернальность в межличностных и семейных отношениях; в него также включены пункты измеряющие УСК в отношении болезни и здоровья.
Испытуемому предлагается оценить свое согласие с каждым из утверждений по шестибальной шкале: +3 полностью согласен, +2 согласен, +1 скорее согласен, -3 полностью не согласен, -2 не согласен, -1 скорее не согласен. Опросник состоит из шести шкал, каждая из которых описывает поведение человека в определенной ситуации. В данной работе нас интересует шкала общей иньернальности, высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Низкий показатель соответствует низкому уровню субъективного контроля.
Еще по теме:
Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая груп ...
Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой
регуляции в дошкольном возрасте
Воля
–
психологический процесс,
который направлен на достижение цели
с преодолением препятствий и приложением волевых усилий. Функции воли
: Побудительная
– обеспечивает активность человека в силу специфики внутренних состояний субъекта ...
Профильное обучение старшеклассников
Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвер ...