Этапы и процедура исследования

Материалы » Особенности мотивации новичков-дистрибьюторов как фактор профессиональной неуспешности » Этапы и процедура исследования

Страница 1

1 этап.

На первом этапе был

проведен опрос экспертов (лидеров компаний, проработавших в ней не менее трех лет и имеющих высокие маркетинговые показатели) (Приложение:6). Опрос экспертов позволяет определить мотивационные свойства личности, влияющие на профессиональную успешность в сетевом маркетинге с точки зрения лидеров сетевых компаний. В опросник мы включили 7 вопросов, касающихся мотивации дистрибьюторов.

2 этап.

С помощью экспертов были отобраны 2 группы испытуемых (успешные и неуспешные новички) по 30 человек в каждой. Представители 1й группы в течение 2х месяцев, которые они находятся в компании, достигли высоких результатов; дистрибьюторы 2й группы "сидят на месте", если у кого и случалась успешная сделка, то это носит ситуативный, а не стабильный характер.

3 этап.

Испытуемым было предложено заполнить бланки нескольких методик:

1. Диагностика мотивационной структуры личности ( Приложение:3). Автором данной методики является В.Э.Мильман. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др. на основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности. Опросник состоит из 14 вопросов, содержащих 8 вариантов ответов. Испытуемому предлагается оценить свое согласие с каждым из утверждений по четырехбальной шкале: "+" - согласен с этим, "=" – когда как, "-" – нет, не согласен, "?" – не знаю. Опросник представляет собой семь шкал: жизнеобеспечение (Ж), комфорт (К), социальный статус (С), общение (О), общая активность (Д), творческая активность (ДР), социальная полезность (ОД). Если испытуемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД – то у него выражен "деловой" мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы (или такие же, как по другим шкалам) по шкалам Ж, К, С и О – то у него выражен "прагматический" мотивационный профиль.

2. Уровень локализации контроля (УСК) (Приложение:2). Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для применения в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной консультации и.т.д. Разработана в НИИ им. Бехтерева. Впервые подобные методы были апробированы в 60-х годах в США. Наиболее известным из них является шкала локуса контроля Дж Роттера. Эта шкала основана на двух принципиальных положениях.

1. Люди различаются между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значительными для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный (внешний) и интернальный (внутренний). В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил - случая, других и.т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.

2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться.

Опросник УСК состоит из 44 пунктов. В отличии от шкалы Дж. Роттера в него включены пункты измеряющие экстернальность-интернальность в межличностных и семейных отношениях; в него также включены пункты измеряющие УСК в отношении болезни и здоровья.

Испытуемому предлагается оценить свое согласие с каждым из утверждений по шестибальной шкале: +3 полностью согласен, +2 согласен, +1 скорее согласен, -3 полностью не согласен, -2 не согласен, -1 скорее не согласен. Опросник состоит из шести шкал, каждая из которых описывает поведение человека в определенной ситуации. В данной работе нас интересует шкала общей иньернальности, высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Низкий показатель соответствует низкому уровню субъективного контроля.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая груп ...

Понятие о воле, структура волевого акта. Проблема становления волевой регуляции в дошкольном возрасте
Воля – психологический процесс, который направлен на достижение цели с преодолением препятствий и приложением волевых усилий. Функции воли : Побудительная – обеспечивает активность человека в силу специфики внутренних состояний субъекта ...

Профильное обучение старшеклассников
Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвер ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru