Диагностика психолого-педагогических особенностей личности «успешного» тренера по футболу

Материалы » Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена » Диагностика психолого-педагогических особенностей личности «успешного» тренера по футболу

Страница 3

Стилевые особенности проявляются в том, каким образом человек планирует и программирует достижение жизненных целей, учитывает значимые внешние и внутренние условия, оценивает результаты и корректирует свою активность для достижения результатов.

Индивидуальный стиль характеризуется комплексом стилевых особенностей регуляторики, к которому относятся планирование, программирование, моделирование и оценивание результатов, а также регуляторно-личностными свойствами, такими как самостоятельность, надежность, гибкость и т. д.

Шкала «Планирование» характеризует индивидуальные особенности целеполагания и удержания целей, а также уровень сформированности осознанного планирования действительности.

Достаточно высокие показатели по этой шкале позволяют утверждать, что у эффективного тренера по футболу должна быть сформирована потребность в сознательном планировании деятельности. Его планы должны быть реалистичны, детализированы, действенны и устойчивы.

По шкале «Моделирование», позволяющей диагностировать развитость представлений о системе внешних и внутренних значимых условий, получены достаточно высокие баллы. Это позволяет характеризовать эффективного тренера по футболу как человека, способного выделять значимые условия достижения целей, как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в адекватности программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям. Полученные результаты так же позволяют говорить о том, что эффективный тренер должен быть способен в условиях неожиданно меняющихся обстоятельств, гибко изменять модель значимых условий и, соответственно, программу действий.

По шкале «Программирование», при помощи которой можно диагностировать развитость осознанного планирования человеком своих действий, показатели высокие. Это позволяет утверждать, что эффективный тренер по футболу должен иметь сформировавшуюся потребность продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей. Должен уметь самостоятельно разрабатывать детализированные и развернутые программы действий и гибко изменять их в новых обстоятельствах.

По шкале «0ценивание результатов», показывающей развитость и адекватность оценки себя и результатов своей деятельности и поведения, полученные данные позволяют сделать следующие выводы. У эффективного тренера должна быть развита адекватная самооценка, сформированы и устойчивы субъективные критерии оценки успешности достижения результатов. 0н должен уметь адекватно оценивать как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптироваться к изменению условий.

Шкала «Гибкость» позволяет диагностировать способность перестраивать систему саморегуляции в связи с изменением внутренних и внешних условий. Полученные данные позволяют говорить о том, что эффективный тренер должен демонстрировать пластичность всех регуляторных процессов. При возникновении непредвиденных обстоятельств он должен уметь легко перестраивать планы и программы исполнительских действий и поведения, быть способен быстро оценить изменение значимых условий и перестроить программу действий. При возникновении рассогласования полученных результатов с принятой целью своевременно оценивать факт рассогласования и вносить коррекцию в регуляцию. Гибкость регуляторики позволяет адекватно реагировать на быстрые изменения событий и успешно решать поставленную задачу в ситуации риска.

По шкале «Самостоятельность», которая характеризует развитость регуляторной автономии, результаты средние. Это свидетельствует о том, что эффективный тренер по футболу, с одной стороны, может самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности. С другой стороны, для тренера характерна зависимость от социального одобрения, мнений и оценок окружающих людей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Понятие самооценки и её виды
Самооценка-отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки- сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа, а также субъективная значимость ...

Типы привязанности
М. Эйнсворт и ее студенты во время проведения исследования в Балтиморе наблюдали малышей и их матерей в домашних условиях в течение первого года жизни детей, пребывая в их домах примерно 4 часа каждые 3 недели. Когда младенцам было 12 мес ...

Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению
Одним из проявлений трудновоспитуемого ребёнка является девиантное поведение. Под девиантным поведением подразумевается цепь проступков, лёгких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть ненаказуемых уголовным кодексом. Девиантно ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru