Особенности психоэмоционального состояния младших школьников

Материалы » Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста » Особенности психоэмоционального состояния младших школьников

Страница 5

· ребенку требуется раз в неделю полноценный выходной. Но, как показывает практика, он тратит его на выполнение домашнего задания.

Все это способствует возникновению школьной тревожности, которая характеризуется волнением, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

В теоретической части нашей работе мы ставили целью рассмотреть особенности психоэмоциональных состояний младших школьников и их зависимость от распределения учебной нагрузки. Проанализировав психолого-педагогическую литературу мы делаем вывод о том, что учебная деятельность влияет на психоэмоциональное состояние, а в частности на тревожность современных детей младшего школьного возраста.

На сегодняшний день в системе образования произошло много изменений касающихся обучения детей младшего школьного возраста. Но проанализировав психолого-педагогическую литературу мы выявили, что не все новообразования являются положительными. В частности длительность урока, загруженность ребенка школьными делами, не рациональное построение структуры учебного года приводят к школьной тревожности

Понятие «школьная тревожность» является широким понятием, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального благополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели – важный фактор профилактики утомления, перенагрузки школьников, оно способствует снижению тревожности и повышению работоспособности учащихся.

Комфорт ребенка во внутришкольной среде позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание радости, удовольствия и удовлетворения от пребывания во внутришкольной среде. В целом устойчивые, долговременные комфортные состояния дают возможность полноценному личностному развитию

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Критерий результативности совместной деятельности
I. Результативность совместной деятельности оценивается по ее конечному продукту. Этот подход наиболее широко представлен в работах по общей психологии, выполненных на материале группового решения задач. Их анализ показывает, что ряд исс ...

Проблема адаптации ребёнка к д/у
С момента рождения ребенок выступает как биологическое существо, которое развивается затем в социальную личность. В условиях семьи у ребенка вырабатываются определенные привычки и навыки, строится свой стиль поведения адекватно заданным у ...

Распределение ролей в семье
С точки зрения Г.М.Андреевой для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Индивид должен четко представлять себе, что значит быть мужем или женой, старшим в семье или младшим, како ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru