Виды и направления оказания психологической помощи семье ожидающей ребенка
Ролевые игры.
Сопровождение занятий демонстрацией тематических плакатов и манекенов, видеозаписей и прослушиванием аудиокассет с записями музыки и звуков природы усиливает эффект занятий.
Верно, что работа с семьей в данный период основывается на гуманистическом подходе. Семья очень нуждается в психологической помощи. Поддержка семьи может быть и индивидуальной и групповой. Групповая поддержка основана на терапевтической работе. Нередко семья оказывается в изоляции и выходит из нее попав в группу. Происходит знакомство с семьями у которых аналогичные проблемы, заботы и обмениваясь информацией получают поддержку. Сталкиваясь с многообразием мнений и трудностей родители знакомятся с существующими традициями и представлениями, вырабатывают и отстаивают точку зрения, одновременно уважая и чужое мнение [7].
Родители проходят тренировки по уходу за ребенком. Главное внимание слушателей должно быть обращено на воспитание уважения к Природе, к природному началу в человеке. Это необходимо потому, что находясь в состоянии беременности, в процессе родов и ухода за ребенком, проявляются неизвестные силы, которыми человек не умеет управлять, но они управляют человеком. В период беременности у женщины происходит ряд преобразований: это и изменение тела женщины, различные неприятные ощущения, и чтобы процесс беременности и родов прошел успешно, необходимо основываться на природные силы и естественность процесса. В этот момент огромная роль отводится на мужа, который должен оказать посильную поддержку и помощь семье и женщине. [39].
Отвлекаясь от всего окружающего, женщина должна сосредотачиваться на восприятии собственного тела, ребенка и принимать те ощущения которые она улавливает. Данный процесс очень важен и необходим для женщины, так как успешность протекания беременности и родов является психологическим условием готовности к ощущению себя как матери, открытость к ребенку, наблюдение за ним, восприятие ребенка таким каков он есть.
Часть занятий должны быть направлены на телесном ощущении. Фактически, что телесное ощущение начинает проявляться у ребенка раньше других (в конце второго месяца беременности). Осязание – первоначальный язык, с помощью которого ребенок получает информацию от окружающих и родителей, а в частности о том, что он любим, и его появление желанно. Основная масса рецепторов и биологических анализаторов располагается в коже. Путем разнообразных поглаживаний кожи ребенка матерью, стимулируется развитие головного мозга ребенка, внутренние органы начинают лучше работать. В настоящее время известно, что нормальное развитие ребенка в первые годы жизни возможно только с присутствием родительской ласки. Анализируя данные многих исследований, можно сделать вывод, что детям которые испытывали дефицит родительской ласки, трудно наладить контакт со своими детьми [8].
Занимаясь искусством (арттерапией) для родителей открываются такие возможности, как передача своих переживаний и освобождение от негативной энергии, выражение своего "я", рисунок отражает индивидуальность каждого автора. Очень важно, родителям проявлять поддержку и уважение к тому виду творчества, которым занимается ребенок.
Еще по теме:
Социальная среда и ее воспитательные функции
По современным представлениям социальная педагогика — это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных.
Особенность современн ...
Ролевые позиции тренера
Анализ литературы, посвященной проблеме мастерства тренера по футболу, позволяет выделить основные ролевые позиции, определяющие педагогические закономерности в его деятельности.
Tpенеp — теоретик и практик. А. С Макаренко говорил, что у ...
Виды речевых нарушений
¶ Фонетическое недоразвитие.
¶ Фонетико – фонематическое недоразвитие
¶ Общее недоразвитие речи (у дошкольников).
¶ Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты:
Так ...