Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Материалы » Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища » Личностные качества необходимые для фельдшеров и необходимость их развития на этапе обучения профессии

Страница 2

Эмпатия является интегральным устойчивым личностным качеством, мало поддающимся развитию в процессе обучения и овладения профессией, что определяет необходимость включения методов, направленных на выявление этого свойства в структуру профессионального отбора студентов-медиков.

Как мы уже отмечали, одной из личностных особенностей учащихся медицинского училища и профессиональных медицинских работников является очень высокий уровень тревожности, которая может быть вызвана различными причинами и переживаниями.

В исследовании, опубликованном в книге Э.А. Соколовой были приведены следующие причины переживаний и повышенной тревожности учащихся медицинского училища: для 56 % учащихся переживания связаны с учебой, практикой. Для учащихся учеба - это основная точка приложения их деятельности. Получение специальности - это реальная цель, цель данного этапа жизни учащихся. Некоторые учащиеся уточняют, какие проблемы учёбы вызывают у них переживания: часто - это оценки за учебу.

У 9 % обследованных переживания связаны с самооценкой и оценкой других. В этом возрасте продолжается становление личности учащегося. Учащийся сравнивает себя с другими, выносит свои суждения по этому поводу, оценивает себя, оценивает других в разных ситуациях, сравнивает результаты с тем образом себя и другого, который у него предварительно сложился. В чем-то эти суждения влияют на сложившиеся образы, приближая их к реальности. Собственный идеальный образ и идеальный образ взаимоотношений замещается образом более реальным.

По данным того же исследования 12% учащихся переживают из-за финансовых проблем. Это можно трактовать так, что финансовая зависимость ущемляет чувство собственного достоинства учащихся.

Из общего количества 44% учащихся отмечали переживания из-за семейных проблем, проблем близких людей.

22% учащихся считают, что их переживания связаны с низким уровнем культуры общения, 20% - с проблемами взаимоотношений. Проблема низкого уровня культуры общения прослеживается при общении учащихся со всеми социальными группами. Следовательно, эта проблема выходит за рамки тех проблем, которые можно успешно решить в медицинском училище.

Некоторые учащиеся уже начинают связывать свои проблемы с будущей профессиональной деятельностью "переживания из-за невозможности оказать помощь в адекватном объеме", такое мнение в исследовании представили 12 % учащихся. Для этих учащихся наиболее актуальной является их будущая профессиональная деятельность. Об этом же свидетельствует и конструкт "переживания из-за организационных трудностей", в котором проблемы организационных трудностей трактуются и как проблемы учебы, и как проблемы будущей профессиональной деятельности. Такое мнение высказывают 6 % обследованных учащихся.

Проблема социальных факторов близко примыкает к проблеме неуверенности в будущем. Переживания по этим поводам отмечают 5 % обследованных учащихся.

Из общего количества 5% учащихся связывают свои переживания с повышенной эмоциональностью. Их волнует собственное эмоциональное реагирование на переживания. Учащиеся отмечают, что не умеют контролировать свои эмоции, и это их волнует [1, с.76-79].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Развитие необходимости учёта индивидуальных особенностей людей в трудовой деятельности в России
Первый поток исследований человеческого фактора труда, обусловленный тревогой в связи с ростом аварий, несчастных случаев, катастроф, был неспецифическим и имел характер научной разведки, а именно, речь идет о развернувшихся в 80-90 гг. ш ...

Особенности развития когнитивной сферы детей, воспитывающихся вне семьи
Недостаточное интеллектуальное развитие ребенка может заключаться и выражаться в ослаблении или несформированности, неразвитости познавательных процессов, неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитого мышления (наглядно-образног ...

Психологические причины вовлечения подростков в субкультуру готов
К психологическим причинам вовлечения подростков в субкультуру готов относятся: 1.Одиночество. Оно является одной из основных психологических причин вовлечения подростков в субкультуру готов, так как не найдя поддержку и понимание среди ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru