Заключение

Материалы » Формирование субкультуры аниме среди молодежи » Заключение

Страница 1

Подводя итоги данной курсовой работы мы можем сделать следующие выводы:

В 2005- 2006 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо профанацией, но современная московская молодежь, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле. Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей.

В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только растет. Если в 2000 году эта индустрия переживала кратковременный кризис, связанный с бюджетом, то после того, как показ вынесли на более широкой пространство (включая мультсериалы «Сейлор Мун» и «Покемоны» прошедшие на отечественном телевидении), то возросла и потребность в них. Так как аниме пронинкуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык.

Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.

И все-таки аниме в большинстве своем положительно влияет на сознание молодых людей. Молодые люди смотрят аниме и оно делает их восприятие более идеализированным и романтичным, меняет их мироощущение, способствует самопознанию и саморазвитию. Они реально переживают события, которые с ними вероятно никогда не произойдут. Сама по себе среда обитания и интересов приобретает несколько иную окраску. Потому как аниме всё-таки занимает несколько другое место, нежели к примеру кино.

Сегодня субкультура аниме это - свой круг интересов (понятных далеко не всем), своя особая речь (непонятная обывателям, наполовину состоящая из "обрусевших" вариаций японского, и жанровой терминологии), своя символика (от некоушек, до деталей косплея) и атрибутика (разномастные значки/тетради/аватары с изображением любимых героев), свои компании (масштабные события в мире анимешников, уровня аниматрикса и повседневные встречи компаний по интересам). Практически полноценная культура, которую, вероятно, можно прочувствовать, лишь увязнув в этом по уши.

В своё время было много споров по поводу того, что лучше: Дисней или аниме? Более продвинутые любители аниме таким вопросом даже не задавались. Для них и так всё ясно было: конечно, аниме. Да, Дисней изжил себя. В каждом своём новом творении он выдаёт привычные штампы, каждый его новый «шедевр» похож на предыдущий, как две капли воды. В аниме всё по-другому. Японцы, к счастью, не разучились фантазировать, хоть они и живут по каким-то своим устоям, и у них есть свои принятые нормы, которые принято соблюдать. Но, возможно, благодаря этим-то устоям, они и находят свою отдушину в аниме. Там их фантазия безгранична. Они не скованы практически никакими рамками (хотя это, конечно, преувеличение, и рамки безусловно есть. Это время, это деньги, желание заказчика, а это, как правило, различные компании, производящие игрушки и, наконец, это жанр, в рамки которого, создатели аниме должны уложиться. То есть если это сериал сёдзё, то он должен быть именно для девушек. Никаких отступлений от канонов. Но всё таки, в этих, казалось бы, узких рамках, они умудряются отрываться на полную катушку). Каждое их новое творение по-своему шедевр. Хотя, к сожалению, и японцы порой грешат штампами. Кочующими из сериала в сериал и уже успевшими набить оскомину.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психологические особенности "трудных" детей
Деликвентный подросток - тот же маленький ребенок, поскольку, так же как и он, не может отказаться от незамедлительного получения удовольствия в пользу принципа реальности. Он делает и говорит вещи, которые считаются нормальными для ранни ...

Представление о стратегиях совладающего поведения в психологии
Копинг-поведение возникает, когда человек попадает в кризисную ситуацию. Любая кризисная ситуация предполагает наличие некоего объективного обстоятельства и определенного отношения к нему человека в зависимости от степени его значимости, ...

Влияние личностных и социально-психологических факторов на выбор копинг-стратегии в трудных жизненных ситуациях
Травмирующие события в жизни людей неожиданны, и на эту внезапность человек реагирует сначала на сенсорном уровне – состоянием оцепенения, которое быстро сменяется особой активностью личности, получившей в психологии название «когнитивное ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru