Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений с взрослыми в работах И.В. Дубровиной

Материалы » Влияние отношения и оценки взрослых на развитие общения детей старшего дошкольного возраста в работах отечественных ученых » Поведение детей старшего дошкольного возраста как форма отражения отношений с взрослыми в работах И.В. Дубровиной

Страница 3

Ребенок считается вспыльчивым, если он склонен по любому поводу (расплакаться, устроить истерику, разозлиться), но при этом нет выплеска агрессии. Дубровина И.В. отмечает, - «Вспыльчивость,— это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера. Тем не менее, она причиняет и взрослым, и самому ребенку массу неудобств и поэтому требует преодоления.»

Дети старшего дошкольного возраста могут выразить свои чувства словами или выслушать взрослого. Взрослый не должен уступать ребенку только ради того, чтобы не вызвать припадка, однако важно оценить, действительно ли запрет взрослого имеет принципиальное значение, не борется ли он с пустяком и не является ли это лишь ложной принципиальностью и самоутверждением.

Нередко взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении ребенка, считают, что он просто спокоен и хорошо воспитан, что не всегда может быть таковым. На самом деле они могут переживать не самые приятные эмоции.

Ребенок может быть несчастным, подавленным или застенчивым. К таким детям подход должен быть постепенным.

Обычно тихое поведение ребенка означает его реакцию на обделение вниманием или проблемы внутри семьи. Начиная себя так вести, он отстраняется и замыкается в себе. Проявлениями этого являются посасывание пальца, царапание кожи, выдергивание у себя волос или ресниц, раскачивание и прочее.

Способом прекратить такое поведение является выражение его чувств. Если ребенок старше 4 лет, то ему можно предложить выплеснуть свои эмоции в игре или доверительной беседе.

Пассивное поведение может быть обусловлено страхом перед незнакомыми людьми, малый опыт общения с ними, неумение обратиться к взрослому. Такой ребенок может и не нуждаться в физической ласке или вообще не переносить физических контактов.

Важно помочь ребенку приобрести уверенность в себе, тогда он научится сам спокойно общаться с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах
Для психологов совершенно очевидно, что взрослым, воспитывающим и обучающим детей, общающимся с ними и работающим в направлении их развития, обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Дошкольное и младшее школьное детство г ...

Содержание психосоциального сопровождения
В литературе содержание термина «сопровождение» зависим от решаемых задач в социальной педагогике, психологии, социальной работе. По мнению различных ученых под сопровождением следует понимать взаимодействие сопровождающего и сопровождае ...

Исследование проблем тревожности в отечественной психологии
В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru