Готы как социальная группа
Достаточно широко представлена оккультная символика – используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды. Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами, и т.д. на самом деле, готы не придерживаются каких – либо определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.[9]
Как правило, к готике многие проходят через «черную» полосу жизни, ряда разочарований, психологических проблем, не понимая со стороны окружающих и частых депрессий.
Выделяют следующие особенности характеризующие людей, вступающих в готическую субкультуру:
Стремление быть самим собой. Для юношеского возраста характерен поиск собственных возможностей, своего места в мире. Это закономерно приводит к ревизии общезначимых норм и ценностей;
2.Заражение и подражание. Это вытекает из того, что в юношеском и подростковом возрасте особенное значение приобретает референтная группа с её характерным стилем общения, поведения и образа жизни.
3.Стадный инстинкт. Он присущ не только субкультурной молодежи, но и вообще человеку в целом. Особенность данной среды заключается в том, что в период незрелости и несформированности целевых и ценностных установок групповые ценности и цели приобретают доминирующее значение
4. Наличие конкурентов, недоброжелателей и врагов. Необходимое условие для сплоченности группы, не имеющей определенной цели. Нонконформистские тенденции в поведении, натыкаясь на препятствия со стороны окружающих, приобретают еще большую силу, по принципу «запретный плод всегда сладок». Свобода, приобретенная путем борьбы, ценней доступной. К тому же наличие врага – необходимое условие для вычленения «нас» и «своих», бунтовать необходимо против кого-то.
5.Завышенные притязания. Для данного возраста характерны как обостренное чувство справедливости, так и желание выделяться, которые вкупе с недооценкой реальных жизненных трудностей дают эффект завышенных притязаний.
Несмотря на общие побудительные мотивы, готы в своей среде неоднородны. Прежде всего, они различаются психологически тем, к чему приводят их мировосприятие и связанные с ним действия.
Если анализировать психику готов, то, как правило, это меланхоличные юноши и девушки. У человека, одержимого подлинным социальным творчеством, психика не может быть слишком устойчивой. Такой подросток может быть безразличен к тем неприятным и даже опасным для него лично социальным последствиями своих отчаянных поступков, которые остановили бы иного, более предусмотрительного человека. Он глубоко верит в свою правоту и не видит ничего дурного даже в самых крайних своих действиях. Они пристальнее вглядываются в окружающий мир, острее и озабоченней видят его. Их мировоззрение часто более свободно, чем наше, от тенденциозности и заданности. Многие из них мыслят необычно и раскованно.
Поведение таких молодых людей отличается особой свободой, произвольностью и подчиненностью своим собственным оценкам. Их принцип выражается в двух простых и ясных фразах: «Даже если все вокруг презирают тебя за твои убеждения, ими нельзя поступаться, если ты уверен в своей правоте. Нельзя подчиняться силе только потому, что ты слабее». Конечно, за все в жизни приходиться платить. Готам выпадает расплачиваться сложными взаимоотношениями со взрослыми, со сверстниками, с официальными лицами, а иногда и к себе подобными. Отсюда, видимо, и столь бросающаяся в глаза обособленность готов: их повышенное (с нашей точки зрения) стремление к независимости даже в мелочах, а иногда и чувство одиночества, непонятности.
6. Демонстративное поведение неформальности готов. Оно включает знание неформального «общественного мнения». Это общее мнение сплачивает их, объединяет, придает им характеристики социального движения. Так же можно выделить демонстративное поведение участников субкультуры готов и его психологические причины, выделяя следующую функцию такого поведения: данное поведение позволяет участникам субкультуры воздействовать на свое собственное сознание: уменьшать остроту внутренних конфликтов, совершать замещающие действия по реализации тех или иных мотивов (символическая функция). [10]
Еще по теме:
Социальная среда и ее воспитательные функции
По современным представлениям социальная педагогика — это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных.
Особенность современн ...
Проблема соотношения общего и особенного в старшем
дошкольном и младшем школьном возрастах
Для психологов совершенно очевидно, что взрослым, воспитывающим и обучающим детей, общающимся с ними и работающим в направлении их развития, обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Дошкольное и младшее школьное детство г ...
Классификация проективных методик
Термин “проективные” был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ ...