Готы как социальная группа
Псевдоготы (Херки) — молодые люди, которые надевают чёрную одежду, но не разделяют готическое мировоззрение. Таких готов большинство.
Тру-готы – «правильные» готы, которые хорошо разбираются в готической культуре, музыке и живут всем этим делом как климактерические домохозяйки - сериалами про любовь. В другом значении термин используется в качестве насмешливой характеристики наиболее ортодоксальных представителей гот-движения.
Мини-готы (baby bat, киндерготы) - начинающие, поверхностные готы, не знающие и не понимающие суть субкультуры.
Киберготы - готы, тяготеющие к эстетике киберпанка. Их внешний вид — смесь готического фетиша и техногенно-урбанистических наворотов вроде всяких проводов, шестеренок и цепочек. Частенько напоминают ранних “кислотных” рэйверов.
Андрогинные готы - стараются одеваться так, чтобы невозможно было определить их пол. Пик их моды пришелся на конец 80-х и в данный момент уже прошел, то есть они почти вымерли. Однако Мэрлин Мэнсон до сих пор следует этому стилю.
Готика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледное лица, круги под глазами) отсылает нас к её образу. Фактическое восприятие смерти как фетиш – одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов – например, в любви к прогулкам по кладбищам, пристрастие к произведениям описывающих смерть (литература, арт, кино). В радостной музыке нет силы для готов, так как радость – проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек пришёл через тяжелый период жизни, он слушает ту музыку, которая даёт энергию, силу. В этот период познаётся то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие обостренно, и человек способен тонко чувствовать разницу между искренней музыкой и «конвейерной».
Готы следуют своей жизненной философии и, хотя у каждого она разная, в этом как раз она и выражена. Есть только некоторые размытые объединяющие принципы в этой философии и возвышенного максимализма: жить одним днем, но чтобы это стоило того. Сделать так, чтобы всё было красиво или не было вообще. Любить – так до конца, выглядеть – так индивидуально, говорить – так правду; жить, переправляя все свои эмоции как позитивные, так и негативные, боль и отчаяние в жизненную энергию. И всегда добиваться большего по принципу: «Цель оправдывает средства».[7]
Большое предпочтение готы уделяют прогулкам по кладбищам. Тафофилия– любовь к кладбищам, своеобразное проявление влечения к смерти. Причины любви готов к подобному времяпровождению разнообразны – большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно, атмосфера кладбищ сама по себе готична, а уж если и само кладбище «готично» (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы) то тут и говорить нечего. Естественно готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища – именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих или отдыхающими компаниями).[8]
Современная готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику. Распространено мнение, что основным символом готической субкультуры является «Анкх». Это наиболее значимый символ у древних египтян. В нем заключены два символа: крест как символ жизни и круг как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и «жизнь предстоящую». Так, по мнению исследователей, представлялся египтянам ключ, которым можно открыть ворота смерти. Его рисовали в качестве амулетов для продления жизни на земле и обретение жизни в загробном мире. Ключ, открывающий ворота смерти выглядит как анкх. Он же магический символ мудрости. Вера в силу анкха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра». Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Еще по теме:
Предметная рефлексия
Понимание рефлексии в интеллектуальном аспекте - «выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия» - служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления о психологических механизмах теоретическог ...
Приемы
изменения психики "обращенного"
Во многих странах основой для классификации сект является не само конкретное вероучение, а способы воздействия на человека. Среди основных целей тоталитарной секты - организация такой ситуации, в которой неэффективны выработанные ранее за ...
Процессы общения дирижёра и музыкального коллектива
Многие дирижёры отмечают во время дирижирования возникновение между ними и музыкантами «духовных токов», по которым устанавливается необходимая связь. Говорят о гипнотическом воздействии дирижёра на сознание музыкантов, которые как заворо ...