Характелогические особенности личности. Проблема становления в дошкольном возрасте

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Характелогические особенности личности. Проблема становления в дошкольном возрасте

Страница 1

Характер –

это совокупность устойчивых качеств личности, которые формируются прижизненно, в процессе взаимодействия с социумом. Структурой характера

называют - отдельные свойства характера, которые зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию, которые в деятельности проявляется, формируется и закрепляется. В структурехарактера выделяют 2 группы черт

. Черта характера - это особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках. К первой группе

относят черты, выражающие направленность личности (установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой способы осуществления этих отношений. Ко второй группе

относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера. Типология характера по А. Личко. 1. Гипертимный тип –

подростки отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, неусидчивы, недостаточно дисциплинированны, учатся неровно, настроение приподнятое, с родителями нередко конфликты, бывают слишком самоуверенны. 2. Циклоидный тип- характеризуется повышенной раздражительностью, склонностью к апатии, любят находиться одни дома, тяжело переживают неприятности, настроение периодически меняется. 3. Лабильный тип

– крайне изменчив в настроении, способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа, хорошо понимают и чувствуют отношение к ним людей. 4. Астеноневротический тип

– повышенная мнительность, капризность, утомляемость, раздражительность. 5. Сензитивный тип

– повышенная чувствительность к радости, огорчениям, к тому, что пугает, застенчивы, робки, разборчивы в нахождении друзей, привязаны в дружбе. 6. Психастенический тип

– интеллектуальное раннее развитие, склонны к размышлениям и рассуждениям, самоуверенность сочетается с нерешительностью. 7. Шизоидный тип

– замкнуты, демонстрируют внешнее безразличие к другим людям, отсутствие к ним интереса, не умеют сочувствовать. 8. Эпилектоидный тип –часто плачут, изводят окружающих, жестокие, себялюбивые, властные, умеют угодить начальству. 9. Истероидный тип

– эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, склонны к театральности, позерству. 10. Неустойчивый тип

– повышенная склонность и тяга к развлечениям, безделью и праздности. 11. Конформный тип – бездумное, некритическое подчинение любым авторитетам, большинству в группе, их главное жизненное кредо – быть как все. Типология характера по К. Леонгарду. 1. Гипертимный тип

– контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики. 2. Дистимный тип– низкая контактность, немногословие, пессимистическое настроение, замкнутое настроение. 3. Циклоидный тип

– частые, периодические смены настроения, в результате меняется манера общения с людьми. 4. Возбудимый тип

– низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, склонны к хамству, брани, конфликтам. 5. Застревающий

тип

– умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость, предъявляет повышенные требования к себе. 6. Педантичный тип

– в конфликты вступает редко, бюрократ, охотно уступает лидерство. Привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах. 7. Тревожный тип

– низкая контактность, робость, неуверенность в себе, дружелюбны, самокритичны, исполнительны. 8. Эмотивный тип

– общение в узком кругу избранных, доброта, сострадательность, сорадование чужим успехам, обостренное чувство долга, исполнительность. 9. Демонстративный тип

– легкость установления контактов, стремление к лидерству, жажда власти и похвалы, раздражают окружающих самоуверенностью, высокими притязаниями, систематически провоцируют конфликты. 10. Экзальтированный тип

– высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость, часто спорят, в конфликтах как активны, так и пассивны. 11.Экстравертированный тип

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Детско-родительские отношения на разных уровнях развития обществ
подростковый эмоциональный межличностный профессиональный Родительское отношение к ребенку представляет собой культурно – исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей ...

Сходство гениальных людей с помешанными
“Гений - человек одержимый, но он творец .” , - Н. А. Бердяев. Как ни жесток и печален такого рода парадокс, но, рассматривая его с научной точки зрения, можно сказать, что в некоторых отношениях он вполне основателен, хотя с первого взг ...

Волевое действие
Воля. Определяется тем, в какой мере человек способен преодолевать препятствия и трудности на своем пути к цели, умеет ли управлять своим поведением, подчинять свою деятельность поставленным задачам. Волю можно понимать как психическую де ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru