Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
целенаправленный процесс, в результате которого получается определенный реальный продукт. Типы конструирования:
1) по образцу; 2)по условиям
; З) по замыслу
. В процессе конструирования решаются технические задачи. Конструктивная деятельность требует своих способов деятельности, своих приемов обследования и построения конструкций. Ребенок узнает, что за определенной формой и весом деталей стоят определенные конструктивные свойства. Требует умения выделять основные часы образца, обследование образца. В 3-4 г.
ребенок называет предметы, выделяя его основные части, указ. некоторые детали, 4 - 5 л.
хорошо различает основные части, по величине, форме устанавливает расположение относительно друг друга. 6-7 л
. анализирует конструкцию предмета с практической точки зрения. Особенности конструктивной деятельности
: 1-
дети осваивают способы обследования и способы создания конструкций; 2
- познают конструктивные свойства деталей и материалов; 3
- расширяется область творческого проявления. Появление учебных интересов и усвоение учебных действий
. Основная особенность учебной деятельности та, что ее цель — усвоение новых знаний, умений и навыков, а не получение вне него результата. Обучение осуществляется через разные формы общения взрослых с ребенком. Однако по мере развития ребенка оно приобретает более систематический характер. В условиях общественного дошкольного воспитания дети обучаются на занятиях, проводимых по определенной программе с использованием игровых приемов и продуктивных заданий. Обучение на занятиях имеет важное значение для первоначального овладения элементами учебной деятельности. Овладение элементами учебной деятельности включает формирование познавательных интересов и усвоение умения учиться. Основную роль играет при этом содержание дошкольного обучения. Интерес появляется в необходимой степени у всех детей, если на занятиях им дают не отдельные разрозненные сведения, а определенную систему знаний, в которой перед детьми раскрывают основные отношения явлений, свойственные каждой области действительности. Устойчивые и расчлененные познавательные интересы создают у ребенка желание учиться, постоянно получать новь знания. Умение учиться предполагает, прежде всего, понимание смысла учебного задания как задания, которое выполняют для того, чтобы научиться, умение отличать учебные задания от практических, жизненных ситуаций. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети, как правило, принимают учебные задания только в том случае, если полученные при этом знания и навыки могут быть сразу же использованы в игре, рисовании или в другом виде привлекающей их деятельности. В условиях специально организованного обучения старшем дошкольном возрасте у детей вырабатывается умение принимать учебные задания вне связи с возможностью немедленной реализации усвоенного. Становится возможным усвоение званий «впрок», на будущее. Понимание смысла учебных заданий приводит к тому, что дети начинают обращать внимание на способы выполнения действий, которые дает им взрослый, сознательно стараются овладеть этими способами. Дошкольники учатся целенаправленному наблюдению, описанию, сравнению и группировке предметов, связной передаче содержания рассказов и картин и т. д. Основное значение приобретает правильность выполнения задания, соблюдение требований, предъявляемых взрослым. Оценка, которую дает работе детей взрослый, сравнение им хода и результатов работы разных детей приводят к тому, что ребенок сам начинает более верно контролировать свои действия и оценивать свои знания и умения. У детей начинают складываться навыки самоконтроля и самооценки по отношению к выполнению учебных заданий.
Еще по теме:
Проблема сознания в контексте деятельностного подхода
В оппозицию выделенным подходам А.Н. Леонтьев предлагает деятельностный подход к проблеме сознания, где сознание представляет собой качественно особую форму психики, возникающую у человека «в процессе становления труда и общественных отно ...
Общие принципы возрастного психического развития
В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической ...
Цели, принципы, задачи, виды
Цель профессиографии – выявление особенностей взаимодействия специалиста в процессе профессиональной деятельности с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми и другими явлениями, сопровождающими эту деятельность.
Пр ...