Психологическая поддержка личностного развития студентов

Материалы » Механизмы психологической защиты и развитие личности студента » Психологическая поддержка личностного развития студентов

Страница 7

Адаптация личности к внешним условиям выступает как одна из линий ее развития. Пассивная адаптация, обеспечивает только внешний комфорт и не ведет к раскрытию личностного потенциала. Активная адаптация, предполагая расширение поля деятельности и сознания личности, является предпосылкой реализации заложенного в ней потенциала.

Студенческий возраст является одним из этапов личностного становления, в ходе которого продолжается решение экзистенциальных проблем, осуществляется построение планов профессионального роста, реализуются притязания личности.

Одним из основных психологических противоречий этого возраста является противоречие между дальнейшим развитием механизма идентификации и обострением потребности к обособлению, а также ряд противоречий социального и педагогического характера, в процессе разрешения которых происходит становление личности студента.

1. Противоречие между сущностью нового социального статуса личности и связанным с этим возрастанием потребностей (физических, экономических, духовных) и реальными условиями жизни, характеризующимися жестким лимитом времени и материальных средств.

2. Противоречие между стремлением к самостоятельности и опекой старшего поколения.

3. Противоречия дидактические - между стремлением студентов к самостоятельности в отборе содержания, форм и методов обучения и требованиями вуза.

4. Противоречие между количеством и качеством поступаемой информации и невозможностью ее адекватной переработки в силу лимита времени, отсутствия опыта и недостаточной сформированности смысловой сферы.

Анализ результатов исследования позволил условно разделить психологические проблемы студентов на две группы: актуальные и глубинные. Первые связаны с осознанием субъектом элементов ситуации собственного развития, вторые проблемы связаны с особенностями личности и сознания, препятствующими адекватному отражению действительности, что снижает способность субъекта к конструктивному изменению объективной ситуации и себя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Межличностные отношения в старшем подростковом возрасте
А.Газел, американский психолог писал: 13 лет – подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе. 14 лет – подросток. Экстраверсия, энергичен ...

Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных психических и личностных качеств
Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования (активизации) разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, п ...

Восприятие. Общая характеристика
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru