Факторные модели интеллекта. Характеристика интеллекта по Л. Терстоуну
Также как и Давид Векслер, Луис Терстоун [6] выступал за то, что существуют разные группы способностей. Поэтому дети, которые имеют высокие показатели развития одних способностей, одновременно могут иметь очень низкие показатели развития других способностей. Каждый интеллектуальный акт являлся результатом множества взаимодействий определенных факторов – способностей. Л.Терстоун выделил семь базисных умственных способностей: словесная гибкость (тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц), вербальное понимание (понимания толкования слов), пространственные представления, действия с числами, скорость восприятия (мгновенное различение деталей изображения, нахождение различий между предметами), рассуждения (способность находить общее правило организации материала), память (воспроизведение вербальных стимулов). Кроме всего этого психолог показал, что эти способности, кроме того, что они являются индивидуальными характеристиками интеллектуального развития детей, имеют разную динамику развития в течение человеческой жизни от рождения до 20 лет. Это означает, что в течение этого периода уровень развития может как увеличиваться в своей прогрессии, так и уменьшаться вплоть до деградации. Но всё же, как показали дальнейшие исследования, способности Терстоуна оказались зависимыми.
Еще по теме:
Потребности достижения и аффимации и их роль в достижении профессионального
успеха
Потребность в достижении — наиболее подробно изученная из 20 психол. потребностей, описанных Г. А. Мюрреем в его классической работе «Исследование личности». В ранних исследованиях предполагалось, что Потребность достижения (далее П. д.) ...
Структура социальной адаптации
Что же касается структуры социальной адаптации, то, исходя из теоретического анализа различных подходов к процессу адаптации, В.Н. Литовченко выделяет три аспекта:
1. Собственно психическая адаптация, связанная с особенностями личности, ...
Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения
беременных женщин в формировании отношений
Особый интерес для психолога представляет исследование семьи, ожидающей ребенка. Нередко ожидание рождения ребенка является источником психической травмы для членов семьи. После рождения ребенка меняется состав семейных отношений, происхо ...