Особенности психосоциального сопровождения молодой семьи

Материалы » Анализ инструментария психосоциального сопровождения молодой семьи » Особенности психосоциального сопровождения молодой семьи

Страница 1

Психосоциальное сопровождение – это взаимодействие специалиста и семьи, направленное на разрешение возникших проблем. Суть сопровождения состоит в комплексном подходе специалистов к решению проблем [2, с.115].

Психосоциальное сопровождение – особая технология пролонгированной психологической помощи, которая характеризуется двумя основными признаками:

1. Основывается на закономерностях развития человека;

2. Создает условия для перехода семьи от внешней помощи к самопомощи [32, с.34].

Психосоциальное сопровождение как технологический процесс в работе с молодыми семьями имеет свою специфику.

Деятельность по сопровождению предполагает выбор, разработку и использование методов, базирующихся на системе научно-обоснованных знаний.

Специалист по социальной работе не берет на себя задачу переделать клиента, главное в его деятельности – это помочь преодолеть возникшие трудности.

Для эффективности работы по психосоциальному сопровождению требуется использования системной модели семьи. Семья рассматривается как некая социальная система, находящаяся в динамических связях и отношениях друг к другу. Структура семьи предполагает наличие подсистем: супружеская подсистема; родительская подсистема; детская подсистема; подсистема родственных связей семьи.

При работе с молодой семьей необходимо учитывать жизненный цикл семьи, включая естественные перемены, кризисы и конфликты.

Процесс психосоциального сопровождения всегда должен осуществляться непрерывно.

При объяснении возникающих срывов необходимо отказываться от поиска причин, связанных только с психологическими особенностями супругов. Необходимо акцентироваться и на других сторонах их личности

Поиск внутренних ресурсов супругов позволяет направить их на самостоятельное решение проблем и найти силы самостоятельно преодолевать возникающие в семье противоречия.

В процессе взаимодействия с молодой семьей специалист по социальной работе не должен жестко определять окончательные результаты работы, так как все зависит от особенностей семьи, от индивидуальности каждого из супругов и степени их готовности к самостоятельному решению проблем. Необходимо предлагать различные пути преодоления кризисных ситуаций и варианты их разрешения.

Психосоциальное сопровождение предполагает включенность специалиста в проблемы молодой семьи, но в тоже время соблюдение определенной дистанции для того, чтобы создать для супругов пространство для самостоятельного устранения возникших проблем.

Обязательно нужно помнить, что каждая семья по своему индивидуальна, имеет ряд специфических проблем, к решению которых необходимо подходить с учетом всех особенностей и возможностей молодых супругов. [14, с.140].

Все выше перечисленные специфические особенности психосоциального сопровождения следует учитывать при организации работы по преодолению трудностей, возникающих у молодой семьи.

Процесс психосоциального сопровождения молодой семьи включает в себя следующие стадии:

1. Социальная диагностика – область социальных знаний, связанных с разработкой методологии и методики для точной оценки свойств состояния или уровня социального развития, достигнутого индивидом или группой [39, с.30].

Специалист социальной работы изучает особенности проблем молодой семьи и определяет схему взаимоотношения с клиентом:

- Субъект - объектная: на основе полученной информации специалист делает заключение о состоянии клиента, сам намечает стратегию и тактику взаимодействия;

- Субъект - субъектная: клиент сам принимает решение о преодолении трудностей после совместной работы со специалистом.

Все высказывания, пожелания специалиста должны быть направлены на позитивное развитие клиента.

На данном этапе необходимо диагностировать клиента по следующим показателям:

· Уверенность/неуверенность в себе;

· Представление о себе:

- продуктивное: представление о себе как о сильном человеке, который способен изменить ситуацию;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Мотивация выбора профессии старшеклассников
Профессия – (лат. professio – официально указанное занятие, специальность, от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, ...

Опыт некоммерческой организации Санкт – Петербурга «Санкт-Петербургский Дом Национальностей»
Программа Санкт-Петербурга «Толерантность». История создания СПб ГУ «СПб ДН» напрямую связана с историей национально-культурных объединений СПб и современной национальной (этнической) политикой, осуществляемой Правительством Санкт-Петерб ...

Дошкольный возраст
Д.Б. Эльконин считал, что основные психологические новообразования дошкольного возраста это: 1) Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытаетс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru