Содержание психосоциального сопровождения
Одновременно во время социального сопровождения по желанию клиента идет обучение, дающее в дальнейшем возможность самостоятельно владеть теми подходами и практиками, которые предлагаются специалистом. Подход ко всему только индивидуальный. Происходит отслеживание событий и реагирование на каждый момент.
Специалист по сопровождению может "вести" семью, коллектив или отдельного человека с целью:
· изменения ситуации, представляющей для клиента проблему;
· выведения из кризисных или стрессовых ситуаций;
· реализации задуманной цели;
· улучшения финансового состояния;
· нормализации отношений в семье;
· гармонизация сексуальных отношений;
· налаживания отношений в коллективе;
· восстановления здоровья, формирования здорового образа жизни;
· создания здоровых условий работы или проживания;
· самопознания и саморазвития [1, с.10].
Приоритетными направлениями формирования политики относительно семьи, детей и молодежи должны стать:
1. Создание правовых, экономических, культурных социальных условий для нормального функционирования семьи, укрепления авторитета и стойкости брака.
2. Повышение роли родителей и их ответственности за содержание, и воспитание детей.
3. Предоставление адресной комплексной поддержки малообеспеченным семьям.
4. Повышение правовой осведомленности семьи, детей и молодежи относительно их собственных прав.
5. Создание гибкого механизма работы с детьми, который включает разработку комплекса соответствующих законодательных и других нормативных актов, проведение научных исследований, разработку и реализацию программ организации социальной работы и социальной защиты детей.
6. Развитие социальных служб, цель которых - предупреждение распада семей с детьми.
7. Развитие социальных служб сопровождения семейных форм опеки.
8. Дальнейшее усовершенствование нормативной базы, которая предоставила бы социальным службам возможность представлять интересы ребенка перед органами государственной власти.
Цель социального сопровождения - открыть и использовать скрытые, подсознательные резервы самого человека для решения поставленной задачи, а также научить клиента в дальнейшем самостоятельно справляться с возникающими в жизни проблемами. Эта программа рассчитана на долговременное сотрудничество клиента и специалиста. Продолжительность сопровождения от 1 месяца и более.
Задача специалиста создать такие условия для человека, чтобы он не только мог гармонично двигаться по жизни, решая с его помощью различные проблемы, но и сам приобрел необходимые навыки контроля своего состояния, обучился элементам самооздоровления и самовосстановления, а так, же научился выходить на свой, глубинный личностный интерес. На состояние интереса к происходящему вокруг.
Основными принципами сопровождения являются:
· рекомендательный характер советов сопровождающего;
· приоритет интересов сопровождаемого;
· непрерывность сопровождения;
· мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;
· стремление к автономизации.
Умение чувствовать ситуацию, ориентироваться в ней, прогнозировать последствия, а так же умение быстро и с наименьшими потерями выходить из кризисных ситуаций не только может сэкономить нам здоровье, финансы и т.д. но и позволяет нам чувствовать себя комфортно и уверенно в любых жизненных ситуациях. Причем если делать определенные действия постоянно в качестве профилактики, то и время много это не занимает и процесс этот может стать очень интересным и занимательным. А еще познавателен в том плане, что занимаясь собой, узнаешь про себя самого столько интересного, что жизнь приобретает иной смысл и становиться насыщенней и интересней. В этом как раз и состоит задача специалиста, занимающийся социальным сопровождением [30, с.62].
Еще по теме:
Влияние детско-материнской привязанности на психическое
развитие ребенка
Ранняя детско-родительская привязанность, формирующаяся по типу запечатления и имитации поведения родителей, существенно влияет на способность ребенка в школьном и более старшем возрасте адекватно социализироваться, приобретать правильные ...
Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью
формирования у нее определенных психических и личностных качеств
Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования (активизации) разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, п ...
Родительское отношение в зарубежных психологических школах
Существуют разные теоретические подходы к пониманию роли и содержания детско-родительских отношений, сформулированных разными психологическими школами.
В классическом психоанализе 3. Фрейда отношения между ребенком и родителем рассматрив ...