Теоретические тезисы для правового оценивания и правовой оценки
Как информация имеет огромное значение для личной и общественной жизни, так и оценивание и оценка личности, государственных, общественных органов и организаций и особенно правовой системы имеют огромное значение. Это обязывает прилагать усилия как для разработки теории оценивания и оценки, так и для их практического применения. Основной вопрос здесь – как научиться отдельному человеку, социальным группам, политическим партиям и политическим лидерам, следователям, прокурорам и судьям оценивать и формулировать верные и справедливые оценки?
4. Правовые оценочные способности
Верность и адекватность, целостность и единство, устойчивость и проективность правового оценивания и правовой оценки в большой степени зависят от правовых оценочных способностей и правовых оценочных умений личности юриста.
Определение правовых оценочных способностей. Генетическое и приобретенное единство быстроты, устойчивости и успешного результата активности трех психических сфер (интеллектуальной, эмоциональной, волевой) и интеллектуальных систем в сознании личности юриста, возбуждают конкретные правовые потребности, интересы, цели, отношения, общение, которые мотивируют быструю, точную, успешную и результативную оценочную правовую деятельность, посредством которой формируется правовая оценка. Правовые способности есть относительно устойчивые психические свойства, психические условия для успеха в оценивании и оценке; они способствуют высоким количественно-качественным правовым достижениям в юридической деятельности; раскрывают различия в динамике овладения необходимыми правовыми знаниями и навыками; определяют легкость и быстроту их усвоения и сами развиваются и совершенствуются в процессе получения и обогащения личного правового опыта; дают возможность достижения необходимого и действительного уровня профессионального мастерства юриста [10].
5. Мотивация обучения правовому оцениванию и правовым оценкам [11].
Мотивация обучения правовому оцениванию и правовым оценкам есть конкретизация определенной актуализированной потребности, интереса (с целью, имеющей правовое содержание), которые отключают на определенное время психическую и физическую энергию в форме правовой деятельности, действий, отношений, поведения личности юриста. Это одновременно формирует оценочно-обучающие правовые ожидания и результаты (см. общую модель № 9 в приведенном ниже литературном источнике). Это достигается, если осознается правовая значимость, полезность, необходимость и важность правового оценивания и правовых оценок обучения в профессиональной деятельности юриста.
Характеристика правовой оценочной мотивации обучения [12].
Существуют четыре основных элемента характеристики правовой оценочной мотивации обучения. Их классификация включает следующий алгоритм: процесс формирования правовой оценочной мотивации правового обучения, свойства правовой оценочной мотивации обучения, содержание правовой оценочной мотивации обучения и виды правовой оценочной мотивации обучения. Построение правового оценочно-мотивационного процесса обучения сложно, требует значительной психической энергии, мобилизации и регулирования. Важен первый шаг в его зарождении, потому что от уровня адекватности и силы побуждения зависит его качество и стабильность, сила и устойчивость. Вторым шагом мотивационного процесса является наличие целостного, продуктивного мышления. Третий шаг связан с усилиями, жизненным и профессиональным опытом в подборе формы выражения оценки для обучения. Они должны быть грамматически верными, ясными, точными, правильными. Необходимо, чтобы рече-поведенческое выражение излучало предрасположенность, толерантность, уважение, объективность. Фактически, необходимо единство и гармония вербального и визуального общения при сообщении правовой оценки.
Посредством четвертого шага постигается осознание структурирования правовых оценок обучения. Свойства оценочной мотивации для правового оценивания и оценки следующие: направленность, сила, глубина, уровень осознанности и развития, устойчивость, широта, продолжительность. Нужно отметить специальное место борьбы в правовых оценочных мотивах обучения. Анализ информации, участие потребностей, интересов, целей правовых оценок конкретного обучения часто расходятся или входят в противоречие с различными внутренними факторами, такими, как моментные психические состояния и настроенность, психическая пассивность и усталость, провокация других потребностей или интересов. Эта психическая ситуация активизирует селективные и качественные способности, которые «излучают» психическую энергию в двух направлениях: к конкретному оценочному мотиву для обучения и другие активизированные мотивы, что вызывает колебание, перерастающее в борьбу. Часто личность принимает мотив, который вызывает меньшее усилие для активированной деятельности, чем усилие для оценки обучения. Но когда оценочная мотивация сильно выражена, тогда цель ясна, колебания прекращаются и реализуется оценка правового обучения.
Еще по теме:
Конфликты в классном коллективе
Для классного коллектива характерны разного рода конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта ...
Психология общения в работе медицинской сестры
В работе медицинской сестры в детском учреждении интернатного типа есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями обучения и воспитания детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их психического развития ...
Предметная рефлексия
Понимание рефлексии в интеллектуальном аспекте - «выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия» - служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления о психологических механизмах теоретическог ...