Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах

Материалы » Профилактика школьной дезадаптации в психодиагностике готовности к школе » Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах

Страница 3

2. «Внутренняя позиция школьника» как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию.

3. Развитие произвольной сферы: произвольного внимания, произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.

Интеллектуальная готовность:

4. Ориентировка в окружающем, запас знаний.

5. Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления.

6. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать предметы и явления.

Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

7. Умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого.

8. Самостоятельно действовать по заданию.

9. Ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.

Также в данной главе рассматривались проблемы в работе с детьми, поступающими в школу:

1) несогласованность позиций разных исследователей по вопросу о соотношении общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах;

2) отсутствие единой концепции психологической готовности ребенка к школе;

3) психодиагностика сформированности готовности к школьному обучению, ее развитие и, в случае необходимости, коррекция.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Барьер как элемент системы
Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду. Без барьеров не может существовать ни один комок вещества, без них не б ...

Процессы и виды памяти. Возрастная динамика в дошкольном возрасте
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает ...

Предметная рефлексия
Понимание рефлексии в интеллектуальном аспекте - «выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия» - служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления о психологических механизмах теоретическог ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru