Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах
2. «Внутренняя позиция школьника» как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию.
3. Развитие произвольной сферы: произвольного внимания, произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.
Интеллектуальная готовность:
4. Ориентировка в окружающем, запас знаний.
5. Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления.
6. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать предметы и явления.
Уровень развития предпосылок учебной деятельности:
7. Умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого.
8. Самостоятельно действовать по заданию.
9. Ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.
Также в данной главе рассматривались проблемы в работе с детьми, поступающими в школу:
1) несогласованность позиций разных исследователей по вопросу о соотношении общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах;
2) отсутствие единой концепции психологической готовности ребенка к школе;
3) психодиагностика сформированности готовности к школьному обучению, ее развитие и, в случае необходимости, коррекция.
Еще по теме:
Барьер как элемент системы
Барьеры всегда являются элементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов, обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду. Без барьеров не может существовать ни один комок вещества, без них не б ...
Процессы и виды памяти. Возрастная динамика в дошкольном возрасте
Память -
форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает ...
Предметная рефлексия
Понимание рефлексии в интеллектуальном аспекте - «выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия» - служит одним из оснований, позволяющих раскрыть представления о психологических механизмах теоретическог ...