Заключение
Изучения смысла учения необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие старшеклассника. Таким образом, изучения смысла учения необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого старшеклассника.
Изучение профессиональной мотивации необходимо проводить на разных этапах развития личности старшеклассника, так как результат будет разным в зависимости от познавательных и широких социальных мотивов, а также и от уровней; по иерархичности учебной мотивационной сфере, т.е. подчинению непосредственным побуждений произвольным, осознанным их формам; по гармоничности и согласованности отдельных мотивов между собой; по стабильности и устойчивости, положительно окрашенных мотивов; по наличию мотивов ориентированных на длительную временную перспективу; по действенности мотивов и их влияния на поведение и т.д. Все это позволяет оценить зрелость профессиональной мотивационной сферы.
Исследование профессиональной мотивации подростков позволяет выделить несколько ступеней включенности старшеклассника в процесс учения. Каждая из этих ступеней характеризуется, во-первых, отношением к учению по признакам: успеваемости и посещаемости занятий, общей активности подростков по количеству его вопросов и обращения к учителю, по добровольности выполнения учебных заданий, отсутствию отвлечений, широте и устойчивости интересов к разным сторонам учения).
Во-вторых, за каждой степенью включенности старшеклассника в учение лежат разные мотивы, цели учения.
В-третьих, каждой из ступеней включенности старшеклассника в учение соответствует то или иное состояние, умение учиться, что помогает понять причину тех или иных мотивационных установок, барьеров, ухода старшеклассника от трудностей в работе и т.д.
Таким образом, наша гипотеза о том, что между смыслом учения и профессиональным выбором старшеклассников существует прямая взаимосвязь - подтвердилась.
Проблема своевременного и точного выбора жизненного пути выпускниками – дело не только самих школьников и их родителей. В 11 классах предметом внимания учащихся должны быть профессионально значимые качества. Необходимо практиковать в школе активные формы и методы работы, которые повысили бы уровень знаний и представлений учащихся о психологии личности, о том, что такое способности, интересы, потребности, темперамент, черты характера. От профессиональных и жизненных планов ребят во многом зависит будущее нашей страны. С помощью взаимодействия различных ведомств всех уровней – муниципального, областного, федерального, необходимо создать современную систему профориентации молодежи.
Еще по теме:
Понятие и виды совместимости
Понимание и взаимопонимание супругами друг друга и отношений друг к другу - важный фактор устойчивости супружеских отношений. Показателями взаимопонимания супругов выступают: адекватность понимания (совпадение оценок и самооценок), иденти ...
Онтогенез темперамента и роль воспитания
По мере накопления научных данных, по мнению Я. Стреляу, стала очевидной бессмысленность вопроса «Наследственность или среда?», поскольку каждая форма поведения, от самой простой до наиболее сложной, представляет собой результирующую обои ...
Воздействие инфразвука на организм и психику человека
Некоторые ученые предполагают, что инфразвук оказывает сильное влияние на психику людей. Например, интересные результаты были получены американским ученым Данном. Он заметил, что летчики и космонавты, подвергнутые облучению искусственно с ...