Заключение
Основания изучения проблемы гендерного дисплея имеют важное место в становлении новой парадигмы маскулинности–феминности. Гендерный дисплей конвенционален и способствует воспроизводству социального порядка. Они (основания) имеют различные теоретико-методологические подходы.
Основным понятием гендерного дисплея является представление половой принадлежности во взаимодействии; условие успешной межличностной коммуникации; представлений и проявлений “мужского” и “женского” в межличностном взаимодействии; конвенциональное проявление мужского и женского – не может быть сведено к сочетанию речи, мимики, костюма и грима.
Анализ работ авторов, занимающихся проблематикой гендерной социализации, указывает на то, что влияние агентов гендерной социализации (семьи, сверстников, средств массовой информации) на юношей и девушек неодинаково. В результате этого в раннем юношеском возрасте формируются маскулинные, феминные и андрогинные характеристики личности. Гендерная социализация является условием формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте. Основаниями для данного суждения являются: расширение сферы социальной активности, основной характеристикой которой является половые различия в общении; изменение мотивационно-потребностной сферы и повышенный интерес к сексуальной сфере; противоречия гендерной идентичности.
Исходя из понятия и структуры гендерного дисплея, нами была определена стратегия эмпирического исследования. Так как «гендерный дисплей» – это предъявление себя в качестве определённого типа гендерной идентичности, отражающегося в сформированности Я-образа в юношеском возрасте, а также посредствам внешнего дисплея (одежды, косметики, украшений, телесных маркеров), нами было определено основание для эмпирического исследования гендерного дисплея в юношеском возрасте: изучение маскулинности-феминности как показателя психологического пола.
Анализируя полученные данные можно заключить, что большинство девушек относят себя к типично женским чертам, таким, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др. Социальные стереотипы феминности меньше касаются полевых сторон личности и успешности деловой карьеры, но при этом уделяют значительное внимание эмоциональным аспектам.
В то время как большинство юношей обладают маскулинностью и относят к типично мужским качествам относят: независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др.
Также анализируя полученные результаты можно заключить, что большое число испытуемых – 17 человек, что составляет 28 % от общей выборки андрогинны.
Для подтверждения гипотезы о наличиях различий в социально-психологических представлениях у юношей и девушек о предназначении мужчин и женщин потребуется метод обработки статистических данных – U-критерий Манна-Уитни.
Исходя из полученных результатов, можно заключить, что существует статистическая значимость различия по всем изучаемым переменным при U = 230,5 и р = 0,001. Это говорит о том, что у юношей и девушек различная гендерная идентичность. Проведенное исследование частично подтвердило нашу гипотезу.
Для того, чтобы расширить наше исследование и полностью подтвердить гипотезу следует разработать авторскую методику с дальнейшим ее апробированием и валидизацией.
Еще по теме:
Онтогенез темперамента и роль воспитания
По мере накопления научных данных, по мнению Я. Стреляу, стала очевидной бессмысленность вопроса «Наследственность или среда?», поскольку каждая форма поведения, от самой простой до наиболее сложной, представляет собой результирующую обои ...
Содержание и структура профессиональной
педагогической деятельности
В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к её изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, К.А.Абульхановой ...
Основные понятия
Звук – это уникальный мелодический "инструмент", данный человеку самой природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности, с терапевтической точки зрения) ...