Заключение
В данной работе описаны особенности личности студентов и их статус в группе. Это сделано с целью получения эмпирических данных, которые подтвердили бы или опровергли поставленную нами гипотезу. Напомним, что гипотеза была сформулирована следующая: социометрический статус студентов тем выше, чем сильнее проявлены черты личности испытуемых.
Нами были рассмотрены разнообразные подходы в изучении структуры личности. В особенности нас интересовала диспозиционное направление, представленное главным образом Г. Олпортом, Г. Айзенком и Р. Кеттелом, методику которого мы использовании в данной работе. Так же, мы коснулись изучения малых групп в отечественной и зарубежной психологии.
Как указано в теме данной работы, мы намерены были проследить наличие или же отсутствие взаимосвязи между свойствами личности студентов и их статусом в группе. С помощью социометрической процедуры и теста - опросника Кеттела мы получили все необходимые данные.
Проведя математический анализ этих данных, мы обнаружили, что социометрический индекс испытуемых не коррелирует с особенностями черт их личности. Однако, наедена статистическая взаимосвязь между чертами личности испытуемых и количеством отрицательных выборов, которые они получают в своей группе (см. ниже). Таким образом, мы можем заключить, что наша гипотеза о наличии взаимосвязи между чертами личности и социальным статусом нашла подтверждение. Обоснование данного утверждения приведено в эмпирической части данной работы. Основные данные, отражающие результаты нашего эмпирического исследования таковы:
1. Не выявлено статистически значимых корелляций между заявленными в гипотезе чертами личности испытуемых и положительными выборами, а так же между чертами личности и социометрическими индексами испытуемых.
2. Выявлена статистически значимая корелляция между чертами личности и отрицательными выборами. А именно:
· фактор E и отрицательные выборы (коэффициент корреляции по Спирмену = 0,18);
· фактор H и отрицательные выборы (коэффициент корреляции по Спирмену = 0,20);
· фактор Q и отрицательные выборы (коэффициент корреляции по Спирмену = 0,22);
· фактор Q4 и отрицательные выборы (коэффициент корреляции по Спирмену = 0,17).
Еще по теме:
Психологические особенности "трудных" детей
Деликвентный подросток - тот же маленький ребенок, поскольку, так же как и он, не может отказаться от незамедлительного получения удовольствия в пользу принципа реальности. Он делает и говорит вещи, которые считаются нормальными для ранни ...
Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка.
Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, ...
Особенности мотивации аффиляции
Не последнее место во многих видах профессиональной деятельности занимает мотив аффиляции. Х.Хекхаузен подразумевает "под аффиляцией определенный класс социальных взаимодействий,… содержание которых заключается в общении с другими лю ...