Особенности учебной деятельности в современной школе
Уроки составляются согласно данным балам и диаграммам (см. приложение) [42][22]
Все эти требования создаются на основе особенностей детей данного возраста представленных в предыдущем параграфе. Но все же система не совершенна. В своей статье Бейниш Ланда говорит «…Сегодня в России что ни образовательное учереждение, то инновационная экспериментальная площадка, однако нигде не обеспечен мониторинговый контроль за тем, с какими показателями здоровья дети приходят в начале года и какими они становятся в результате инноваций….Стремление к дальнейшему усложнению учебных программ (они стареют быстрее, чем нарастает объем информации), ведёт к учебным перегрузкам, стрессам, негативно сказывается на здоровье учащихся. Процесс обучения становится фактором риска, тогда как в Законе Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования»[1] ntoskrnl exe синий экран windows 7 x64
Продолжая тему инноваций в современной школе стоит заметить, что все больше и больше российских школ оборудуют начальные классы «электронными местами» (в недавнем прошлом за компьютеры садились только старшеклассники). Так В.В. Рубцов считает, что «включение компьютерных обучающих программ в процесс обучения младших школьников позволяет повысить эффективность обучения. Компьютерные программы для младших – это прежде всего обучающие игры, в которых активно используются зрительные образы, а также активные формы самого ребенка. Но в тоже время он говорил, что использование компьютера в обучении младших школьников может дать и отрицательные эффекты. Среди них наиболее существенными являются: адинамия, нарушение общения и обеднение заданий. .Адинамия возникает из-за самого характера работы на ЭВМ. Она может отрицательно сказаться на развитии силы и координации движений, которые происходят в этом возрасте. Нарушение общения может произойти из-за чрезмерного увлечения компьютером, когда разрушается ситуация развития и компьютер становится основным партнером общения. Обеднение знаний является следствием несопоставимости объектов, которыми ребёнок оперирует в реальной жизни и на экране дисплея». [22, с.222-234] После всего сказанного В.В. Рубцов делает вывод о том, что станет ли компьютер средством интенсификации обучения и интеллектуального развития младших школьников или затормозит и исказит это развитие, зависит целиком от системы обучения». [34]
Об этом так же говорит в своей статье В.Ф. Ефимов « …школьники могут привыкнуть к тому, что информация подается визуальным способом. На этом пути есть опасность «избыточной наглядности», когда постоянное снабжение учащихся готовыми мультимедиадемонстрациями начинает тормозить развитие. Таким образом, в преподавании стоит трудная задача выбора оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала бы ему» [9]
В пользу инновационных технологий высказывает свои мысли Никишина И.В. « Интерактивные методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего, с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Действительно, между учащимися в группе неизбежно возникают определенные межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности» [21, С. 2]
Так же не мало важным звеном в системе обучения являетcя учитель. Как было сказано в предыдущем параграфе, учитель является авторитетом для младшего школьника и от него все цело зависит и состояние школьника и его успеваемость. Будет ли ребенок полноценной и здоровой личностью или будет тревожным, дезадаптированным, с низкой самооценкой.
Обобщив всё выше сказанное можно сделать вывод о том, что если следовать общеобразовательным стандартам можно избежать многих нарушений у ребёнка: переутомляемость, что в свою очередь приводит к неуспеваемости, а она к тревожности, низкой самооценке. Это все очень взаимосвязано и в идеале учебная деятельность должна опираться не только на физиологические показатели, но и на психоэмоциональные.
Еще по теме:
Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития
ребенка
Критика преформизма в отечественной психологии направлена против: 1) биологизации развития, т. е. отождествления закономерностей психического развития в онтогенезе животных и человека; 2) неучета роли среды в развитии, в том числе и для р ...
Пение и дыхание
Для здоровья человека крайне значимо дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релакса ...
Барьеры массовой коммуникации
Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.
В качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, тех ...