Анализ и интерпретация полученных данных
Основной «помехой» в межличностном общении у студентов, со сценарной проекцией «Победитель», «Не-победитель» и «Преобразователь», является неадекватное проявление эмоций
.
В процентном соотношении полученные результаты можно выразить так:
«Победитель»
- 27% от 11 испытуемых.
«Не-победитель
» - 66% от 12 респондентов
«Преобразователи» -71% от 7 респондентов. (рис. 3)
У студентов с жизненным сценарием «Не-победитель» и «Преобразователи» проблема «неадекватного проявления эмоций» встречается чаще (66% и 71%), чем у студентов с жизненным сценарием «Победитель» (27%).
Рис. 3
Связь жизненного сценария с эмоциональной сферой.
Мы проанализировали сказки 30-ти студентов технического университета и выявили у них следующие проекции: сценарий «Победителя», сценарий «Не-победитель». Помимо основных видов нам удалось выделить еще один вид сценария - условно «Не-победитель» или «Преобразователь».
По результатам методики «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» мы обнаружили, что в каждой группе имеются заявленные ранее эмоциональные проблемы. Но они имеют разную степень проявления у студентов с выявленными сценариями. Испытуемые со сценарием «Победитель» не испытывают эмоций, которые бы мешали их взаимодействию при контактах с людьми. У студентов со сценарием «Не-победитель» и «Преобразователь» эмоциональные барьеры выражены в значительной степени, по сравнению с предыдущим «скриптом». (табл. 2.1)
Наша гипотеза о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в эмоциональных барьерах при общении с другими людьми, подтвердилась в проведенном исследовании.
Основной помехой в межличностном общении у студентов является неадекватное проявление эмоций, который Бойко В.В. определяет как «несомненный признак ‘выгорания’, когда человек перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: экономичное проявление эмоций и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование».
Еще по теме:
Анализ результатов и рекомендации
С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1.
В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных ...
Описание методики и параметры интерпретации
Ребенок не может рассматриваться отдельно от семьи. Не имеет, значение, будет это биологическая, заменяющая, искусственная, или даже придуманная семья для ребенка – это всепроникающая реальность, глубоко влияющая на представление о себе и ...
Проблема выбора в условиях кризиса
Каким человеком и в какое общество возвращается человек из зоны боевых действий? Каждая эпоха давала свой ответ на этот вопрос. Первая мировая война ознаменовала собой эпоху революций и коренной ломки мирового сообщества, после Второй мир ...