Анализ и интерпретация полученных данных

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Анализ и интерпретация полученных данных

Страница 4

Основной «помехой» в межличностном общении у студентов, со сценарной проекцией «Победитель», «Не-победитель» и «Преобразователь», является неадекватное проявление эмоций

.

В процентном соотношении полученные результаты можно выразить так:

«Победитель»

- 27% от 11 испытуемых.

«Не-победитель

» - 66% от 12 респондентов

«Преобразователи» -71% от 7 респондентов. (рис. 3)

У студентов с жизненным сценарием «Не-победитель» и «Преобразователи» проблема «неадекватного проявления эмоций» встречается чаще (66% и 71%), чем у студентов с жизненным сценарием «Победитель» (27%).

Рис. 3

Связь жизненного сценария с эмоциональной сферой.

Мы проанализировали сказки 30-ти студентов технического университета и выявили у них следующие проекции: сценарий «Победителя», сценарий «Не-победитель». Помимо основных видов нам удалось выделить еще один вид сценария - условно «Не-победитель» или «Преобразователь».

По результатам методики «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» мы обнаружили, что в каждой группе имеются заявленные ранее эмоциональные проблемы. Но они имеют разную степень проявления у студентов с выявленными сценариями. Испытуемые со сценарием «Победитель» не испытывают эмоций, которые бы мешали их взаимодействию при контактах с людьми. У студентов со сценарием «Не-победитель» и «Преобразователь» эмоциональные барьеры выражены в значительной степени, по сравнению с предыдущим «скриптом». (табл. 2.1)

Наша гипотеза о том, что наличие бессознательного ориентира на жизненный сценарий «Не-победитель» проявляется в эмоциональных барьерах при общении с другими людьми, подтвердилась в проведенном исследовании.

Основной помехой в межличностном общении у студентов является неадекватное проявление эмоций, который Бойко В.В. определяет как «несомненный признак ‘выгорания’, когда человек перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: экономичное проявление эмоций и неадекватное избирательное эмоциональное реагирование».

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ результатов и рекомендации
С помощью методики Кеттелла мы выявили личностные особенности студентов медицинского колледжа. Результаты исследования отображены в таблице 2.2.1. В результате проведенного исследования мы определили уровень развития следующих личностных ...

Описание методики и параметры интерпретации
Ребенок не может рассматриваться отдельно от семьи. Не имеет, значение, будет это биологическая, заменяющая, искусственная, или даже придуманная семья для ребенка – это всепроникающая реальность, глубоко влияющая на представление о себе и ...

Проблема выбора в условиях кризиса
Каким человеком и в какое общество возвращается человек из зоны боевых действий? Каждая эпоха давала свой ответ на этот вопрос. Первая мировая война ознаменовала собой эпоху революций и коренной ломки мирового сообщества, после Второй мир ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru