Выбор и описание методов исследования

Материалы » Анализ воздействия жизненного сценария студентов на их эмоциональную сферу » Выбор и описание методов исследования

Страница 4

Имеющиеся ресурсы: их качество, доступность, мощность.

В принципе, перечень средств анализа может быть продолжен. Например, могут обратить на себя внимание способы введения персонажей или пути коррекции доступа к ресурсам и пространств. Но, как правило, эти детали возникают как вариации в рамках указанных переменных. Смотрите фулфилмент цены москва здесь.

Используемые средства анализа сказки – это измерения субъективного семантического пространства ее автора. Толковать с их помощью можно лишь потому, что это не столько элементы семантического пространства, изоморфного некоторому участку жизненного семантического пространства данного человека.[20,24]

Метод беседы мы применяли в индивидуальной работе, которая проводилась после написания сказки испытуемым. В процессе общения необходимо было выяснить:

А) какой герой и почему больше запомнился испытуемому.

Б) к чему стремился главный герой.

В) какие чувства вызывает главный герой сказки.

Г) каков, по - мнению испытуемого, конец данной сказки.

Д) что несет в себе важного данная сказка для испытуемого (идею, мысль, образ, стиль взаимоотношений и т.д.).

Е) преобладание настроения в сказке.

Для изучения эмоциональной сферы у студентов мы использовали методику Бойко В.В. «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении», направленную на выявление проблем эмоционального характера в общении с людьми. При обработке данных выявляются пять «помех», которые затрудняют взаимодействие между людьми:

1. Неумение управлять эмоциями, дозировать их.

2. Неадекватное проявление эмоций.

3. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций.

4. Доминирование негативных эмоций.

5. Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.

Фиксация на одной из этих «помех» возможно, приведет к эмоциональному выгоранию. В. Бойко указывает следующие личностные факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания: склонность к эмоциональной холодности, склонность к интенсивному переживанию негативных обстоятельств, слабая мотивация эмоциональной отдачи в межличностном общении.[6]

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Проблема периодизации пожилого и старческого возраста
Традиционно проблема самоопределения связывается с подростковым возрастом, когда практически все подростки и юноши размышляют о своей будущей профессии, а главное – о своем месте в обществе. Однако, в каждом возрасте и для каждой культурн ...

Психологические особенности "трудных" детей
Деликвентный подросток - тот же маленький ребенок, поскольку, так же как и он, не может отказаться от незамедлительного получения удовольствия в пользу принципа реальности. Он делает и говорит вещи, которые считаются нормальными для ранни ...

Модель Сэловея и Мэйера
Первая и наиболее известная в научной психологии модель ЭИ была разработана Питером Сэловеем и Джоном Мэйером; ими же был введён в психологию и сам термин «эмоциональный интеллект». Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru