Азбука языка тела

Материалы » Невербальное общение » Азбука языка тела

Страница 1

Кинесика как наука родилась во второй половине XX века, поэтому ученых, занимающихся этими проблемами, не слишком много.

Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются вербальными сообщениями. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся. К тому, что является содержанием коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение, они определенным образом относятся, и это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особое, невербальное общение. К средствам невербального общения принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербального общения – слова. Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербального общения: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т.д. Самая актуальная информация Arietta 50 здесь.

Мы выражаем свое состояние невербальным способом: недоверчиво приподнимаем одну бровь, потираем нос от любопытства, стискиваем руки перед грудью, чтобы изолировать себя или защититься, пожимаем плечами, демонстрируя безразличие, заговорщицки подмигиваем, барабаним пальцами в нетерпении, хлопаем по лбу, обнаружив свою оплошность.

Жесты многочисленны. И в то время как некоторые совершенно преднамеренны, другие почти преднамеренны, существуют и иные: потирание пальцем над верхней губой, стискивание рук, чтобы защитить себя, – эти жесты совершенно бессознательны.

Существенно важное значение для усиления действия вербального общения имеет пространственное размещение общающихся. Реплика, брошенная через плечо, четко показывает отношение коммуникатора к реципиенту. В некоторых видах обучения (в частности, при обучении «говорению» на иностранных языках) преподаватель предпочитает размещать учеников не «в затылок друг другу», как это принято в классе, а по кругу, лицом друг к другу, что существенно повышает коммуникабельность общающихся и интенсифицирует приобретение навыков общения на иностранном языке.

Соответствие используемых средств невербального общения целям и содержанию словесной передачи информации является одним из элементов культуры общения.

В попытке выделить определенные аспекты языка тела и унифицировать научные знания надо учесть те факторы, о которых Р. Бердвистел написал в научном руководстве по этому предмету «Введение в кинесику». По существу, он попытался составить аннотационную систему для кинесики, или языка тела, разложить все основные движения на их составляющие и обозначить символами.

Возможно, когда человек потирает нос, это указывает на несогласие, но может указывать и на то, что просто он чешется. Вот где лежат реальные сложности кинесики: отделении значащих жестов от незначащих и бессознательного от старательно заученного.

Когда женщина сидит, наклонив параллельно и слегка скрестив в лодыжках ноги, это точно может указывать на дисциплинированный ум, но гораздо вероятнее, что это рассчитанная поза или даже результат воспитания хороших манер. В некоторых руководствах, обучающих тому, «как стать обаятельной», поясняется, что это изящная и женственная поза, и советуют женщинам принимать именно такую позу, которая позволяет женщине в мини-юбке принять удобное, но не слишком «откровенное» положение. Наши бабушки считали именно его «подходящим для дамы».

Вот некоторые из причин, по которым общество должно подходить к кинесике с осторожностью и изучать движение или жест только в условиях контекста движения в целом, и также должно понимать модели движения в терминах разговорного языка. Оба они, и жест и речь, при всей своей противоречивости, тем не менее, неразделимы.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ характера реагирования в стрессовой ситуации с использованием методики «Человек под дождем»
Методика «Человек под дождем» ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных ...

Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах
Для психологов совершенно очевидно, что взрослым, воспитывающим и обучающим детей, общающимся с ними и работающим в направлении их развития, обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Дошкольное и младшее школьное детство г ...

Факторные модели интеллекта. Характеристика интеллекта по Л. Терстоуну
Также как и Давид Векслер, Луис Терстоун [6] выступал за то, что существуют разные группы способностей. Поэтому дети, которые имеют высокие показатели развития одних способностей, одновременно могут иметь очень низкие показатели развития ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru