Заключение
В структуре личности к моменту профессионального самоопределения уже сформированы те или иные особенности, которые подсознательно или сознательно диктуют человеку выбор той или иной специальности и затем развиваются в определенные свойства уже под влиянием профессии.
Итак, актуальность нашей темы связана с высокой эмоциональной насыщенностью, будущей профессии психофизическим напряжением и высокий процентом факторов, вызывающих стресс. В связи с этим наблюдается высокая заболеваемость, многочисленные случаи психологической деформации медицинских работников, в дальнейшем, при таком ходе событий может возникнуть разочарование в будущей профессиональной деятельности и, как следствие, позднее - быстрое эмоциональное выгорание на работе, что вызывает проблемы в отношениях с больными, коллегами.
Актуальность, кроме того, обусловлена тем, что биологическое, психологическое и социальное развитие, которое проходят учащиеся за период обучения, включено в формирование того специалиста практической медицины, который будет определять и качество работы и взаимоотношения в профессии в ближайшие годы и на период его практической деятельности. Специфика и важность этого этапа вызывает необходимость хорошего знания особенностей группы учащихся с разных позиций, включая и личностные характеристики [1, с.75].
В медицине необходимо определять и учитывать личностные и деловые качества медицинских работников при распределении их по различным специальностям и делать это лучше еще на этапе обучения в учебном заведении медицинского профиля. Так, например, необходимо учитывать личностные и психические особенности студентов-медиков при распределении и устройстве на работу молодых специалистов в операционный блок, реанимационное отделение, при приеме фельдшеров на "скорую помощь".
Также актуальность темы связана с недостаточной эффективностью коррекционных программ. Для того чтобы получить грамотных, квалифицированных медицинских работников среднего звена, необходимо учитывать личностные особенности, каждого студента-медика, развивать их и готовить учащихся к предстоящей работе с учетом этих особенностей.
К сожалению, молодые специалисты кустарным способом, эмпирически, интуитивно постепенно вырабатывают качества, необходимые для личности медика. Хороший фельдшер - это прежде всего хороший человек.
Вот почему так остро встает необходимость создания идеала личности подготавливаемого специалиста-врача. В самом общем виде, на наш взгляд, модель должна быть представлена как целостная совокупность социальных, психологических, моральных и профессиональных качеств. Только комплексный подход к личности студента с учетом социально-психологической структуры дает возможность представить идеал современного медика.
В процессе написания курсовой работы произвели теоретический анализ литературы по выявлению личностных особенностей необходимых в медицинской профессии и конкретно фельдшерам; провели исследование личностных особенностей учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа; выявили такие основные качества, как адекватная самооценка, эмпатия, тревожность, общительность, эмоциональная стабильность, смелость (мужество). Оценили выраженность этих качеств у испытуемых по результатам методик.
Анализ результатов эмпирического исследования показал, что у учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа присутствуют необходимые для медицинской профессии личностные качества, но они еще не достаточно развиты.
Выявили личностные качества учащихся 1 курса Гомельского государственного медицинского колледжа, специальности "Лечебное дело" (фельдшера-акушеры), развитию которых психологу и преподавателям необходимо уделить особое внимание.
Отметили, что необходимые личностные качества поддаются развитию и если проводить с этими учащимися коррекционную и личностно-развивающую работу, то можно добиться хороших результатов снизится тревожность, вырастет уровень эмпатии и они станут открытыми, добросердечными, готовыми помогать нуждающимся пациентам, личностями и отличными медицинскими работниками, профессионалами своего дела.
Еще по теме:
Виды мышления
1. Элементарное (конкретное) мышление, т.е. форма отражения действительности, проявляется в целесообразном адекватном поведении, направленном на удовлетворение биологических потребностей. Оно свойственно человеку и животным. Физиологическ ...
Категория взаимодействия как теоретико- методологическая
основа исследования отношений психических состояний и когнитивных процессов
При изучении взаимоотношений психических состояний и когнитивных процессов возникает ряд трудностей, решение которых определяет логику эмпирических исследований. На наш взгляд, наиболее важным является вопрос конъюнктивности двух психичес ...
Психофизиологические методики
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатывались отечественной школой Б.М. Тепл ...