Заключение

Материалы » Типы психологической защиты и акцентуации характера у девиантных подростков » Заключение

Страница 2

Половина (50%) возбудимых личностей используют в травмирующей ситуации механизм регрессии, а вторая половина (50%) проекцию.

Все подростки данной выборки (100%) в ситуации угрозы прибегают к механизму проекции.

Тревожно–боязливые личности (100%) предпочитают механизм проекции.

Подростки данной выборки, обладающие аффективно–экзальтированным типом акцентуации (100%) в ситуации какой–либо тревоги используют механизм регрессии.

25% аффективно–лабильных личностей используют в качестве психологической защиты проекцию, а 75% – регрессию.

В состоянии угрозы, тревоги подростки с застревающей и демонстративной акцентуациями опять же используют регрессию.

Статистический анализ полученных в ходе исследования результатов показал, что существует статистически значимая (r =׀0,451׀, p < 0,05) отрицательная слабая взаимосвязь между вытеснением и демонстративным типом характера. Статистически значимая слабая связь существует так же между регрессией и такими типами акцентуации как гипертимный (0,393, p < 0,05), аффективно–экзальтированный (r =0,432, p < 0,05) и застревающий (r =0,376, p < 0,05). Между регрессией и возбудимым типом акцентуации существует статистически значимая (r =0,519, p < 0,005) положительная умеренная взаимосвязь. Так же нами была обнаружена статистически значимая отрицательная слабая взаимосвязь между проекцией и такими типами акцентуации как гипертимный (r =׀0,461׀, p = 0,01), тревожно–боязливый (r =׀0,370׀, p < 0,05) и демонстративный (r =׀0,404׀, p < 0,05).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Теоретические аспекты исследования отношений психических состояний и когнитивных процессов
Впервые в рамках общей психологии проблема взаимоотношений психических процессов и состояний сформулирована Н. Д. Левитовым в монографии "О психических состояниях человека". Изучение состояний, по мнению автора, способствует луч ...

Как происходит распределение ролей
Ролью в конфликте называется совокупность действий каждого отдельного участника конфликта, совершаемых в определенной последовательности. Процесс распределения ролей идет параллельно с процессом поляризации мнений. Эти процессы взаимообус ...

Младший школьный возраст как сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его формировании его художественно-эстетического вкуса. Эстетическое развитие личности начинаетс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru