Стратегия действий по овладению конфликтом

Материалы » Устранение конфликта в коллективе » Стратегия действий по овладению конфликтом

Страница 3

Если это число меньше, чем 38 % от всех членов коллектива, то вам необходимо сделать следующее:

в) Определите число членов коллектива, чьи социальные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 61,5 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет. Если это число меньше, чем 61,5 % от всех членов коллектива, то вам необходимо сделать следующее:

г) Определите число членов коллектива, чьи производственные интересы могут пострадать в результате вашего решения. Если их число равно или больше, чем 76 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет. Если это число меньше, чем 76 % от всех членов коллектива, то конфликт произойдет.

Если ваше решение приведет к конфликту, то переходите к шагу 4.

Шаг 4

. Что бы предотвратить конфликт. Действуйте по варианту “до”. Для этого:

1. Выберите одно из действий:

а) откажитесь от принятия решения,

б) примите другое, “более мягкое” решение,

в) не отказывайтесь, не изменяйте своего решения, принимайте его.

2. Если вы выбрали “а”, то вы предотвратите конфликт.

3. Проверьте, является ли ваше решение наилучшим. Для этого ответьте “да” или “нет” на вопрос:

Готовы ли вы к тому, что отменив ваше решение и предотвратив возможный конфликт, вы потеряете инициативу в разрешении проблемы?

Если “да”, то отмените свое решение. Если “нет”, то обращайтесь к возможностям “б” и “в”. Для этого:

4. Решите, можете ли вы принять другое решение? Если нет, то возможность “б” для вас не существует. Выберите “а” или “в”, и вернитесь к шагу 3.

5. Если ваше решение не приведет к конфликту, то ответьте на вопрос:

Готовы ли вы к тому, что предотвратив конфликт, вы отодвинете его начало?

Если “да”, то ваш выбор - наилучший. Если “нет”, то ваш выбор “б” не является наилучшим. Обратитесь к возможностям “а” и “в”.

6. Если вы выбрали возможность “в”, то не отменяйте своего решения. Возникший конфликт разрешайте используя стратегию “работы с лидерами”.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Модель Сэловея и Мэйера
Первая и наиболее известная в научной психологии модель ЭИ была разработана Питером Сэловеем и Джоном Мэйером; ими же был введён в психологию и сам термин «эмоциональный интеллект». Первоначальный вариант этой модели был предложен в 1990 ...

Особенности развития психических процессов
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в шко ...

Некоторые психологические механизмы воздействия информатизации
Перенос навыков работы с информационных технологий на навыки традиционной деятельности может осуществляться с помощью аналогии и уподобления своей деятельности работе технического устройства. В настоящее время предпринимаются активные по ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru