Заключение
Данная курсовая работа позволила глубже изучить особенности психического развития младшего школьного возраста.
Обобщая результаты работы, можно сказать следующее:
Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. В этом возрасте происходят также существенные изменения в органах и тканях тела: становится более точным спектр органов чувств, возрастает значение второй сигнальной системы, свойства нервных процессов приближаются к свойствам нервных процессов взрослых людей. Всё это создаёт предпосылки для развития психических процессов, необходимых в учебной деятельности. Внимание, память, воображение младшего школьника уже приобретают самостоятельность. восприятие, внимание, память, воображение развиваются в сторону произвольности, продуктивности, устойчивости. Мышление переходит на новый уровень. Под действием психических процессов и окружающей среды происходит развитие эмоционально-волевой сферы и формирование личностных качеств. У ребёнка включаются механизмы саморегуляции, самовоспитания, самооценки, самоконтроля, самоуважения, т.е. идёт формирование «Я - Концепции». Также зарождаются интерес к школьному обучению, появляется учебная мотивация, самостоятельность, трудолюбие. Однако, если у ребёнка что-то не получается могут появиться и проблемы, связанные со школьной дезадаптацией. Личностное развитие и появление самосознания становятся причинами кризиса семи лет. Однако при правильном подходе со стороны взрослых эмоциональное состояние стабилизируется и восстанавливается внутренний комфорт. Ребёнок готов к учебной деятельности.
В младшем школьном возрасте ребёнок ещё увлекается и игровой деятельность, идёт привлечение к трудовой деятельности, но ведущей является учебная деятельность. Она имеет свои задачи, структуру, направлена на получение ребёнком учебных знаний, умений и навыков. При хорошей подготовке к школе овладение учебной деятельность происходит успешно. Но есть дети, которые испытывают трудности:
1.Дети с признаками умственной отсталости и различного рода задержками психического развития.
2. Дети с локальными поражениями центральной нервной системы.
3.Дети с педагогической запущенностью.
4.Интеллектуально пассивные дети.
5.Дети с плохим здоровьем.
6.Дети, у которых не сформирована внутренняя позиция школьника.
Эти дети требуют тщательного обследования специалистами, для того, чтобы наметить пути дальнейшей работы с ними.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: от успешности развития психических процессов, личностных качеств и интеллектуальной готовности зависит успешность овладения учебной деятельностью. Это доказано отечественными и зарубежными психологами.
Таким образом, я считаю, что цель моей работы достигнута, а задачи выполнены.
Еще по теме:
Особенности реагирования детей на ситуацию развода в семье
Ниже приведенные исследования позволяют утверждать, что дисгармоничные отношения в распадающейся семье, конфликты и ссоры супругов, предшествующие разводу, оказываются важным фактором, влияющим на успешность преодоления детьми его последс ...
Независимость и владение собой в правовой оценке. Истинность и справедливость
правовых оценок
В своем онтогенезисе (личностном развитии) каждый человек имеет несколько десятков или более генетически заложенных психических свойств, таких, как способность и умение научиться прямохождению, человеческой речи, посылать информационные п ...
Врожденные, генетические и приобретенные сигналы
Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказатель ...