Выводы
1. Анализ литературы показал, что сегодня тренировочный процесс в баскетболе это не только формирование физических, технических и тактических навыков спортсменов, но и успешное знание психологии спорта для достижения поставленных целей. В тренировочном процессе важным является привлечение лидера команды к подготовке к тренировочной и соревновательной деятельности. Он оказывает огромное влияние на свою команду, показывает наиболее действенные пути решения поставленных задач, направляет общекомандную деятельность.
2. Исследование выявило, что в экспериментальной группе после внедрения программы произошли значительные изменения психологических качеств личности. Так, увеличилось количество испытуемых со средними показателями лидерского потенциала с 40% до 50% (на 10%).
По методике исследования типа в общении произошли следующие изменения: увеличилось число испытуемых, показавших тип в общении – амбаверт с 30% до 40% (на 10%).
По результатам диагностики коммуникативных и организаторских способностей увеличилось количество испытуемых с высокими показателями. Так, на 10% возрос уровень коммуникативных способностей высокого и среднего потенциала, с 10% до 40% (на 30%) повысился уровень высоких организаторских способностей.
Исследование уровня потребности в самосовершенствовании показало, что повысились показатели высокой и средней потребности с 30% до 40% (на 10%) и с 50% до 60% (на 10%) соответственно.
По результатам исследования уровня терпимости у испытуемых в экспериментальной группе повысился высокий уровень терпимости с 30% до 50% (на 20%), средний уровень вырос на 10%.
В контрольной группе значительных изменений не произошло.
3. Корреляционный анализ показателей технических действий и психологических исследований в начале и конце эксперимента позволил выявить, что применяемая тренинговая программа действительно не только повышает уровень развития психологических качеств, необходимых лидеру, но и положительно влияет на эффективность тренировочной деятельности.
Действительно из результатов корреляционного анализа видно, что в конце эксперимента в экспериментальной группе взаимосвязь исследуемых показателей средняя(r = 0,5 – 0,69) и сильная (r = 0,7 – 0,99) . В контрольной группе произошли изменения, но незначительные, взаимосвязь в этой группе в основном слабая и средняя (r = от 0,3 до 0,6).
Это подтверждает выдвинутую гипотезу.
Еще по теме:
Понятие ценности
Разные авторы, отталкиваясь от разных подходов к проблематике мотивации, дают множество определений понятию ценность. Рассмотрим основные из них.
Взгляд социальной психологии на проблему ценностей, определял ценность как предмет или явле ...
Этапы развития изобразительных способностей
В начале ХХ века биогенетический закон Э. Геккеля (Онтогенез представляет собой краткое и быстрое повторение филогенеза) становится общепринятой концепцией в понимании проблем детской и педагогической психологии. Изобразительная деятельно ...
Вывод
В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека.
Для подросткового возраста (от 11 до 14 лет) характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон поляр ...