Заключение
В данной работе были рассмотрены виды конфликтов и стратегии поведения в конфликте. В соответствии с этим допускается выработать несколько выводов.
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их постоянно лежит недостаток согласия.
Главную значимость в возникновении конфликтов играют конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть – приводящие к конфликту непосредственно.
В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают реальность выражать разные мнения, раскрывать больше альтернатив при принятии решения, и собственно в этом заключается главный действующий смысл конфликта.
Существует несколько типов конфликтов, каждый из которых обладает своими особенностями: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен.
За основу здесь берется степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.
Это лишь подчеркивает значимость умения управлять конфликтными ситуациями.
Еще по теме:
Эмоциональность как параметр темперамента
В эмоциональной сфере между людьми обнаруживаются особенно яркие индивидуальные различия. Все особенности личности, ее характера и интеллекта, ее интересов и отношений к другим людям проявляются и отсвечивают в радуге эмоций и чувств. [15 ...
Возрастные особенности развития сознания
Развитие сознания является важной составляющей в ходе психического развития, так как ребёнок, по мнению А.Н. Леонтьева, не только фактически изменяет свое место в системе общественных отношений, но и осознаёт, осмысливает их. Развитие соз ...
Этапы и процедура исследования
1 этап.
На первом этапе был
проведен опрос экспертов (лидеров компаний, проработавших в ней не менее трех лет и имеющих высокие маркетинговые показатели) (Приложение:6). Опрос экспертов позволяет определить мотивационные свойства личност ...