Субкультура готов как социальное явление
Субкультура – это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства людей. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этическое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой обществом, они обнаруживают лишь некоторым отклонения от неё.
Возраст вовлеченных в субкультуру готов колеблется от 15 до 25 лет (обычно иногда больше или меньше). Минимальный возраст- 14 лет, реже 20-22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное превалирование девочек: на 10 девочек- 2-3 мальчика. Уровень возраста и вовлеченности накладывает отпечаток как на восприятие человеком своей субкультуры среды, так и на формируемый образ жизни. Социальный статус – выходцы не только из малообеспеченных семей, но и из семей с высоким уровнем дохода. Недостаток материальных средств, необходимых на поддержание имиджа, они компенсируют непостоянной работой. Наибольшее распространение данной субкультуры получило в крупных городах – мегаполисах. Готы активно осваивали пространство Интернета, и уже в 1991 году появился первый форум, посвященный им, а на данный момент количество форумов превышает 8000.
Слово готика очень старое, во время эпохи Ренессанса его использовали для обозначения художественного стиля средних веков, еще раньше Готами называли германские племена, которые завоевали Италию, в результате чего прекратила свое существование Западная Римская империя.
В XV веке люди стали больше внимания уделять прошлому, в особенности искусству античности, этот период стал называться эпохой Возрождения или Ренессансом. Промежуточный период получил название Средние Века, а искусство этого этапа истории недоброжелатели окрестили словом готика. Как итальянцы назвали презрительно готами германские племена неучей и варваров, так люди Ренессанса обозначили средневековое искусство как готическое, т.е. варварское.[3]
Очень трудно дать точную дату рождения готического движения. В конце 70-х появилось много новых групп с отчасти темным звучанием или имиджем. Это новая волна популярной темной музыки повлияла на многих людей, которые позже назовут эту музыку готикой.
Готы - представители готической музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 80-х годов XX века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик – року и дэт - року (а также посещение концертов групп этих стилей), мрачный имидж.[4]
Ранние готы носили рваную одежду, ирокезы, также рваную сетку (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль макияжа: с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черны волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие, чем сбритые по сторонам, и торчащие кверху. Макияж остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII или раннего XIX веков. Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием глобальной «сцены» (к сожалению, нет точного перевода термина scene на русский язык, поэтому в дальнейшем будет использовать дословный перевод, хотя, скорее всего, наиболее близким понятием в русском языке является термин «тусовка»), даже при минимальном развитии местной готической субкультуры (например, в России или в маленьких городах на западе) существуют места, где готы встречаются друг с другом. В городах с развитой готической сценой это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах. Соответственно, если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким- либо образом становится известен на готической «сцене», например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической «тусовки», и автоматически «готом». Данный критерий является крайне ненадежным – он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать того, что данный индивидуум действительно может разделять большинство «пристрастий» готов.
Таким образом, субкультура – это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства людей. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этическое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой обществом, они обнаруживают лишь некоторым отклонения от неё. Готы - представители готической музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 80-х годов XX века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик – року и дэт - року (а также посещение концертов групп этих стилей), мрачный имидж.[5] Уровень возраста и вовлеченности накладывает отпечаток как на восприятие человеком своей субкультуры среды, так и на формируемый образ жизни. Социальный статус – выходцы не только из малообеспеченных семей, но и из семей с высоким уровнем дохода. Недостаток материальных средств, необходимых на поддержание имиджа, они компенсируют непостоянной работой. Наибольшее распространение данной субкультуры получило в крупных городах – мегаполисах.
Еще по теме:
Психология как наука. Предмет и задачи детской психологии
Предмет психологии
- наука о душе, которая изучает психику человека, включая психические процессы свойства, состояния. Психика
– свойство высоко организованной материи отражать объективно существующую действительность и на основе формир ...
Комплекс требований к личности тренера по футболу
Профессия тренера как педагога предъявляет к нему следующие группы требований (по Л.С. Шафрановой, Ф.Д. Забугину):
1. к физическим качествам: хорошее, крепкое здоровье, особая выносливость нервно-психической сферы, достаточно звучный вын ...
Родительское отношение в зарубежных психологических школах
Существуют разные теоретические подходы к пониманию роли и содержания детско-родительских отношений, сформулированных разными психологическими школами.
В классическом психоанализе 3. Фрейда отношения между ребенком и родителем рассматрив ...